© 2016 439
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Бурлаки между прошлым и будущим
Группа студентов Самарской государственной академии культуры и искусств посетила выставку «Бурлаки: между Европой и Азией», которая проходила в летнем павильоне Фабрики-кухни в Самаре. Это специальный проект посвящен 170-летию Ильи Ефимовича Репина и его картине «Бурлаки на Волге». Его кураторы – известные художники Самары Роман и Неля Коржовы.
В этом году исполняется 170 лет со дня рождения великого русского художника Ильи Ефимовича Репина, известного нам по таким картинам как
Выставка «Бурлаки: между Европой и Азией» несет в себе просветительский характер, так как люди могут посетить место, где художник написал картину, узнать в каких условиях происходило действие, а такжеотношение жителей к художнику и его работам. Но также эту выставку можно назвать новаторской, потому что в ней участвовали современныехудожники, которые отобразили свое понимание Репинского замысла в современном мире.Название данного проекта объясняется тем, что в нем представлены работы из разных стран мира – Швеции, Голландии, России, Казахстана и других.
Данное мероприятие я посетила в сентябре в составе группы студентов Самарской государственной академии культуры и искусств. Когда мы прошли в летний павильон Фабрики-Кухни, нас встретил куратор данного проекта - Роман Коржов. Он рассказал нам о Репине и о его картине «Бурлаки на Волге», а также показал работы молодых художников, которые поразили нас своей оригинальностью, интересным видением замысла художника. Особенно меня впечатлили картины Елены и Виктора Воробьевыхв которых они соединили «Передвижничество» и «Черный квадрат». Объединив Репина и Малевича, художники направляют нас на мысль, что совершенно разные по стилю и времени картины можно объединить в одну. Искусство не стоит на месте, а наоборот движется вперед – обновив старое, мы получаем совершенно новое. В своемфото-урбанистическом проектеДмитрийБулныгин скопировал подпись Ильи Репина и оставил ее в различных местах города, что как бы говорит нам о том, что художник живет среди нас и посей день. Анимированная последовательность кадров Йонаса Вестлунга, под названием "Все их портреты", где художник использует звуковую дорожку интернет-рекламы Арабских Скакунов с голосовым приложением Google-переводчика, тем самым иронично сравнивая популярное движение «селфи», как способ продвижения своих изображений в интернете, с традиционными фото, живописью или графикой.
После того как мы просмотрели работы художников, Неля Коржова рассказала об истории Фабрики-Кухни. Это историческое здание – один изпамятников архитектуры советского авангарда 1920-1930-х годов. Оно имеет очень интересную конструкцию в видесерпа и молота. Сейчас данное здание находится в плачевном состоянии, но в скором времени это будет музей современного искусства.
Помещение летнего павильона, где были картины, больше походило на склад или гараж. Это меня сначала удивило, потому что я ожидала увидеть помещение с хорошим освещением и более приятной обстановкой. Когда мы вошли туда, то ощутили песок под ногами, что еще больше поразило и в моей проскользнула мысль: «Куда нас привели?».После нескольких минут экскурсий расстроил один не работающий проектор, который должен был показать нам здание Фабрики-Кухни сверху, где мы бы увидели ту самую конструкцию серпа и молота. Но к концу экскурсии я забыла про все, что омрачало, так как все эти картины вдохновили меня, погрузили в раздумья, и даже песок под ногами стал символизировать тот, что на картине у Репина. Современные художники, некоторые из которых даже являются моими ровесниками, показали, что современные бурлаки живут среди нас.
© 2016 439