СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рецензия на выставку «Бурлаки: между Европой и Азией» в г.о. Самара 2015г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бурлаки между прошлым и будущим

Группа студентов Самарской государственной академии культуры и искусств посетила выставку «Бурлаки: между Европой и Азией», которая проходила в летнем павильоне Фабрики-кухни в Самаре. Это специальный проект посвящен 170-летию Ильи Ефимовича Репина и его картине «Бурлаки на Волге». Его кураторы – известные художники Самары Роман и Неля Коржовы.

В этом году исполняется 170 лет со дня рождения великого русского художника Ильи Ефимовича Репина, известного нам по таким картинам как «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»,«Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» и многим другим. Этому событию международная ШиряевскаяБиеннале современного искусства посвятила специальный проект «Бурлаки: между Европой и Азией», выставка которого проводилась в летнем павильоне Фабрики-Кухни в городе Самара и в селе Ширяево, где И.Е. Репин написал свою картину «Бурлаки на Волге». Кураторами этого мероприятия являются известные художники Самары Роман и Неля Коржовы.

Выставка «Бурлаки: между Европой и Азией» несет в себе просветительский характер, так как люди могут посетить место, где художник написал картину, узнать в каких условиях происходило действие, а такжеотношение жителей к художнику и его работам. Но также эту выставку можно назвать новаторской, потому что в ней участвовали современныехудожники, которые отобразили свое понимание Репинского замысла в современном мире.Название данного проекта объясняется тем, что в нем представлены работы из разных стран мира – Швеции, Голландии, России, Казахстана и других.

Данное мероприятие я посетила в сентябре в составе группы студентов Самарской государственной академии культуры и искусств. Когда мы прошли в летний павильон Фабрики-Кухни, нас встретил куратор данного проекта - Роман Коржов. Он рассказал нам о Репине и о его картине «Бурлаки на Волге», а также показал работы молодых художников, которые поразили нас своей оригинальностью, интересным видением замысла художника. Особенно меня впечатлили картины Елены и Виктора Воробьевыхв которых они соединили «Передвижничество» и «Черный квадрат». Объединив Репина и Малевича, художники направляют нас на мысль, что совершенно разные по стилю и времени картины можно объединить в одну. Искусство не стоит на месте, а наоборот движется вперед – обновив старое, мы получаем совершенно новое. В своемфото-урбанистическом проектеДмитрийБулныгин скопировал подпись Ильи Репина и оставил ее в различных местах города, что как бы говорит нам о том, что художник живет среди нас и посей день. Анимированная последовательность кадров Йонаса Вестлунга, под названием "Все их портреты", где художник использует звуковую дорожку интернет-рекламы Арабских Скакунов с голосовым приложением Google-переводчика, тем самым иронично сравнивая популярное движение «селфи», как способ продвижения своих изображений в интернете, с традиционными фото, живописью или графикой.

После того как мы просмотрели работы художников, Неля Коржова рассказала об истории Фабрики-Кухни. Это историческое здание – один изпамятников архитектуры советского авангарда 1920-1930-х годов. Оно имеет очень интересную конструкцию в видесерпа и молота. Сейчас данное здание находится в плачевном состоянии, но в скором времени это будет музей современного искусства.

Помещение летнего павильона, где были картины, больше походило на склад или гараж. Это меня сначала удивило, потому что я ожидала увидеть помещение с хорошим освещением и более приятной обстановкой. Когда мы вошли туда, то ощутили песок под ногами, что еще больше поразило и в моей проскользнула мысль: «Куда нас привели?».После нескольких минут экскурсий расстроил один не работающий проектор, который должен был показать нам здание Фабрики-Кухни сверху, где мы бы увидели ту самую конструкцию серпа и молота. Но к концу экскурсии я забыла про все, что омрачало, так как все эти картины вдохновили меня, погрузили в раздумья, и даже песок под ногами стал символизировать тот, что на картине у Репина. Современные художники, некоторые из которых даже являются моими ровесниками, показали, что современные бурлаки живут среди нас.

Категория: МХК
22.06.2016 00:32


© 2016 439

Рекомендуем курсы ПК и ПП