СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РЕЗОЛЮЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ г. Москва 2–3 ноября 2016 г. Всероссийский съезд учителей географии, состоявшийся 2–3 ноября 2016 года в г.Москве, объединивший более 550 участников, среди которых 175 делегатов из 80 субъектов Российской Федерации из числа учителей, преподавателей вузов, специалистов по педагогике и методике преподавания географии, ведущих ученых-географов, руководителей образовательных учреждений и представителей органов управления образованием, обсудив Концепцию развития общего и среднего географического образования в Российской Федерации в рамках 14 тематических круглых столов, принимает настоящую резолюцию и постановляет: 1. Принять за основу представленный на Всероссийском съезде учителей географии проект Концепции развития общего и среднего географического образования в Российской Федерации. 2. Доработать проект Концепции развития общего и среднего географического образования в Российской Федерации в срок до 5 декабря 2016 года на основе рекомендаций, выработанных в рамках тематических круглых столов. 3. Включить в проект Концепции развития общего и среднего географического образования в Российской Федерации следующие основные положения: 3.1. в части реализации Концепции развития общего и среднего географического образования в Российской Федерации: – разработку научно обоснованного фундаментального ядра содержания школьного географического образования; – предусмотреть уточнение требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), а также изменения примерных основных образовательных 2 программ по географии для основной и старшей школы, с учетом системы базовых национальных ценностей; – разработку требований к структуре учебно-методического комплекса, а также типового содержания курса «География родного края», в особенности в части проведения полевых исследований; – разработку проектов нормативно-правовых актов, регламентирующих проведение школьных экспедиций; – создание новых учебно-методических комплексов по географии в соответствии с новыми программными требованиями; – издание новых атласов школьника и учителя; – уточнение требований к структуре и содержанию инструментов итоговой аттестации: основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) по географии; – включение мероприятий по популяризации географии России и географических знаний в число основных направлений, предусмотренных государственными программами в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации и иными нормативными документами. 3.2 в части механизмов реализации Концепции развития общего и среднего географического образования в Российской Федерации: – выделить предмет «География» в отдельную предметную область; – в основной школе сохранить количество часов по предмету «География» в объеме по 1 часу в неделю в 5 и 6 классах, 2 часов в неделю в 7–9 классах, а также рекомендовать образовательным учреждениям формировать учебные планы по схеме: 6–9 классы – по 2 часа в неделю; – рекомендовать региональным органам управления образованием ввести дополнительный курс «География родного края» по 1 часу в неделю для учащихся 8–9-х классов; 3 – в старшей школе на базовом уровне включить географию как обязательный учебный предмет (во всех профилях) в объеме не менее 2 часов в неделю в 10 классе и 1 часа в 11 классе, на профильном уровне – в объеме не менее 3 часов в неделю в 10–11-х классах; – включить в курс школьной географии для учащихся 11 классов, изучающих географию на базовом и профильном уровнях, подготовку и защиту географических проектов; – проводить Всероссийский конкурс исследовательских работ по географии с предоставлением победителям дополнительных баллов при поступлении в вузы или приравняв его победителей к победителям Всероссийских олимпиад школьников по географии; – проводить Всероссийскую проверочную работу (ВПР) по географии в 11 классе; – проводить Национальные исследования качества образования (НИКО) в 7–8 классах; – рекомендовать ввести обязательное вступительное испытание по географии при приеме на географические факультеты педагогических вузов, а также по ряду направлений подготовки в вузах: «Экономика», «Туризм», «Международные отношения», «Политология», «Государственное и муниципальное управление», «Регионоведение России», «Зарубежное регионоведение», «Землеустройство и кадастры» и другие; – включить педагогическую подготовку с педагогической практикой в программу обучения в классических университетах; – создать Всероссийский центр географического образования для талантливых школьников; – внедрить систему премий и стимулирующих грантов для учителей географии, в особенности молодых специалистов; – проводить Национальные исследования профессиональной компетентности учителей географии; 4 – реализовать программы материально-технического переоснащения образовательных учреждений, демонстрирующих высокие результаты в обучении географии; – предусмотреть возможность создания редакции учебных программ на одном из центральных каналов телевидения с целью разработки учебных фильмов по географии для включения их в программу дополнительного образования.
© 2016, Найданова Вера Павловна 774