СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Дымковская игрушка».
Цель:
Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи.
Задачи:
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.
Воспитывать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
Оборудование: глиняные дымковские игрушки, краски, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход занятия.
Дети входят в группу под русскую народную музыку и встают на полукруг.
В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за игрушки?
Д: Это барышни, кони - это дымковские игрушки.
В: Правильно ребятки, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке.
(перед детьми картина с видом Дымковской слободы) - Поглядите-ка на картинку.
Что за деревенька в дымке?
1. И село родное люди «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны и лепили там из глины.
2. Все игрушки – непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
3. Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведем сейчас рассказ.
Восп: А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели коней, барышень я приготовила для вас.
Но что же это – мастерская закрыта!
Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 2 вопроса:
1. Почему этот народный промысел называют дымковским?
2. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку?
В: Мастерская открыта!
Но, прежде чем приступить к работе я предлагаю вам размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой (Дети вытягивают большие пальцы)
Из земли большую репку. (Указательные)
К ним пришла тут внучка, (Средние)
Подбежала Жучка, (Безымянные)
Кошка тоже потянула. (Мизинцы)
Хоть держалась крепко, (Берут репку)
Вытянута репка! (Поднимают руки вместе с репкой)
- Вот теперь наши пальчики готовы к росписи игрушек.
(во время рисования звучит народная музыка)
В: Ай да ! Настоящие – дымковские игрушки!
Анализ детских работ.
© 2022, Рыкова Елена Валериевна 124