СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование в старшей группе. Тема: «Дымковская игрушка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дымковская игрушка».

Цель:

Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

Задачи:

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Воспитывать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

Оборудование: глиняные дымковские игрушки, краски, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в группу под русскую народную музыку и встают на полукруг.

В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за игрушки?

Д: Это барышни, кони - это дымковские игрушки.

В: Правильно ребятки, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке.

(перед детьми картина с видом Дымковской слободы) - Поглядите-ка на картинку.

Что за деревенька в дымке?

1. И село родное люди «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

2. Все игрушки – непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

3. Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Восп: А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели коней, барышень я приготовила для вас.

Но что же это – мастерская закрыта!

Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 2 вопроса:

1. Почему этот народный промысел называют дымковским?

2. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку?

В: Мастерская открыта!

Но, прежде чем приступить к работе я предлагаю вам размять ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой (Дети вытягивают большие пальцы)

Из земли большую репку. (Указательные)

К ним пришла тут внучка, (Средние)

Подбежала Жучка, (Безымянные)

Кошка тоже потянула. (Мизинцы)

Хоть держалась крепко, (Берут репку)

Вытянута репка! (Поднимают руки вместе с репкой)

- Вот теперь наши пальчики готовы к росписи игрушек.

(во время рисования звучит народная музыка)

В: Ай да ! Настоящие – дымковские игрушки!

Анализ детских работ.

16.10.2022 11:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП