СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Порой природа настолько удивительна, что непременно хочется зарисовать увиденное. Но что же делать, если не хватает решимости взять в руки карандаш и бумажку и начать делать наброски?
Мы на практике убеждены, что каждый желающий может научиться рисовать. Вам понадобится лишь два атрибута - желание и терпение. Но мы раскроем вам несколько секретов, как научиться рисовать чарующие пейзажи.
Тоновое распределение. При создании композиции необходимо тщательно продумать расположение света и теней. В пейзаже тон распределяется от светлого к темному.
Цвет освещения влияет на все цвета в картине. Если вы рисуете цветочную поляну в солнечный день, то она будет сильно отличатся от нарисованной в пасмурную погоду.
Упрощайте сложные элементы. Красивая сцена может быть перегружена деталями. Вы должны упростить ее, исключая неважные детали.
Вот еще несколько правил.
Что самое главное в пейзаже? Передать его реалистичность, всю глубину цвета и пространства. Не важно, пишете вы при этом пейзаж маслом, акварелью или гуашью. Принципы рисования пространства везде одинаковы
Правило 1. Изменение цвета объектов в пространстве
Объекты дальнего плана всегда выглядят более холодными по цвету, нежели объекты ближнего плана.
Правило 2. Детализация в объектах пейзажа
Используем детальность переднего плана и общность дальнего. Глаз человека по-разному видит передний и дальний план. Если мы смотрим на предметы вблизи, то видим их четко, а дальние при этом размываются.
Эта анатомическая особенность используется в живописи.
Так, объекты переднего плана изображаются более детально.
Правило 3. Контраст и нюанс
Это правило означает различие соотношений тона вблизи и вдали. На переднем плане мы видим контрастные сочетания света и теней, вдали тона сближаются по тону, светлое темнеет, темное - светлеет.
В результате дальний план кажется не таким контрастным по тону, свет и тень стремятся к единому.
На фото вы видите потрясающие пейзажи отечественного художника Алексея Адамова. Все свое творчество он посвятил рисованию пейзажей, которым присуща особенная трепетность и нежность в изображении природы.
Глядя на картины, хочется оказаться в том месте, которое на них изображено, согласны?
© 2022, Лямина Елена Вячеславовна 277