СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Кто главный в воспитании ребенка? Напрашивается ответ – родители. Но смогут ли они одни воспитать ребенка без его желания прислушиваться к мнению родителей, подражать им?
Хочу рассказать о родителях учеников своего класса. Работаю я классным руководителем 2 «в» класса МКОУ «Гимназия культуры мира им.А.Д.Адилсолтанова» с.Нурадилово.
Представим родителей и ребенка в виде двух точек. Взаимоотношения между ними – отрезок. Но если в воспитательный процесс в определенный момент жизни ребенка включается учитель, возможности развития личности значительно повышаются.
Площадь треугольника, вершинами которого являются родители, ребенок и учитель, определяет наиболее благоприятные условия для развития личностных качеств и способностей младшего школьника
Я глубоко убеждена, что главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями.
В настоящее время в условиях развития демократических начал в школьной жизни существенно изменился характер взаимоотношений и с учеником, и с его семьей. Мы, педагоги, не может перевоспитывать родителей и преобразовывать семью – это лежит за пределами наших профессиональных полномочий. Но мы можем содействовать наиболее благоприятным условиям личностного становления ребенка путем педагогического влияния на семейное воспитание. И в этом я вижу свою главную задачу.
Принимая детей в первый класс, я с легкостью нахожу с малышами общий язык и с осторожностью знакомлюсь с их родителями. Передо мной встают вопросы: Как добиться, чтобы родители стали хорошими помощниками учителя в воспитании учащихся и захотели быть полезными школе? Что можно использовать в работе с родителями, чтобы они были активны на родительских собраниях?
Коллективные формы работы – это родительские собрания, дни открытых дверей, классные часы, выставки учащихся, праздники.
Индивидуальные формы работы – это консультации и беседы, поручения при подготовке к проведению праздников, совместная с детьми творческая деятельность, помощь в организации и проведении экскурсий.
Во время проведения внеклассных занятий стараюсь расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях.
Особенно важной формой взаимодействия с родителями является деятельность родительского комитета. Именно он – моя опора. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.
© 2019, Адилсултанова Луиза Мавладиевна 138