СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Всю свою жизнь мы учимся – сначала детский сад, потом школа, университет, работа. Мы становимся профессионалами, набираемся опыта, совершенствуем свои навыки и умения. Но помогут ли эти знания в семье? Ведь нас никто не учит быть родителями. Не задумываясь, мы, как правило, повторяем те паттерны, что видели в детстве, у своих родителей. Но так ли уж они правильны? Всегда ли они целесообразны?
Ответы на эти и другие вопросы мы и пытаемся найти вместе с родителями на наших занятиях родительского университета.
Ни для кого не секрет, что современная семья находится в кризисном состоянии. В обществе нарушаются нравственные представления о браке, семье, утрачиваются традиционные представления о родительстве и детстве.
Подрастающее поколение, вобрав в себя многие недостатки общества переломного периода, становится все более непредсказуемым. Интернет, аудио-видеопродукция, компьютеризация, культ насилия и жестокости, отсутствие родительского общения и авторитета крайне негативно влияют на авторитет семьи.
В связи с данной расстановкой сил, школа может стать опорой, которая может помочь родителям в вопросах воспитания и развития детей. Дети лишь «зеркало» родителей. Как отмечают современные исследования, детско-родительские отношения интегрируют благоприятную атмосферу для жизни, развития и психологического самочувствия ребенка. Инициаторами качества отношений выступают родители, они же и способны управлять этими отношениями. Дети как более чувствительные к колебаниям психологической среды чутко реагируют на малейшие изменения в укладе совместной жизни в семье и очень быстро вырабатывают новые способы воздействий на своих родителей. Поэтому именно от родителей зависит качество детско-родительских отношений.
Тематика занятий в родительском университете была подобрана с учетом востребованности из-за современной ситуации в обществе, а также с учетом запросов и интересов самих родителей. Таким образом, мы видим в проделанной работе практическую значимость, поскольку родители были замотивированы посещать занятия по интересующим их вопросам.
В качестве оценки результативности программы мы использовали психодиагностическое исследование самих детей – отслеживали изменения тревожности по параметру несоответствия ожиданиям окружающих, а также использовали обратную связь, которую давали сами родители.
© 2020, Сухорукова Светлана Григорьевна 279