СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Прежде всего, мы родители…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло»

Сюда же я добавлю слова из стихотворения средневекового поэта Себастьяна Бранта:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример тому.

У нас сегодня одна из важных тем, о которой нужно помнить, чтобы наши дети были здоровы и счастливы вместе с нами. Но прежде, я бы хотела подвести итоги первой четверти и огласить оценки ваших детей.

  • 1. Отличники: ____ человек
  • 2. Хорошисты: ____ человек
  • 3. С одной «4» :____ человека
  • 4. С двумя « 4»: ____ человек
  • 5. С одной « 3» :____ человека
  • 6. С двумя « 3» :____ человека
  • 7. Троечники: ____ человека

– Мы люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни!

Человек рождается с потребностью любить и быть любимым. Уж мы-то занимаемся детьми с самого их рождения. Да, дети многое не знают, многого не умеют. Мы должны помочь им. Ребёнок – это наше будущее, наша благополучная старость, и даже наше бессмертие. И мы, конечно, хотим, чтобы наше продолжение было достойным. Мы – школа, учителя – тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ребёнок стал культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы и работаем, отдаём детям свои сердца, свой опыт и знания.

- Мы с вами поговорим о том, как нужно правильно выполнять домашнее задание, как выполнять домашнее задание самостоятельно, как родители могут помочь ребёнку.

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведённые в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твёрдо установленное время для приготовления уроков, и они его твёрдо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянного для занятия времени. "Привычка к точному часу - это привычка к точному требованию к себе".

Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. И если жилищные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжный шкаф, то всё равно нужно выделить какое-то постоянное место, где он будет держать книги и тетради. Если ребёнок вынужден заниматься за общим столом, то никто не должен ему мешать и отвлекать от занятий. Постепенно вырабатывается установка на определённое время и место работы. Если такая установка у ребёнка сформирована, то ему достаточно усесться за привычный стол, как приходит рабочее настроение и возникает желание приступить к работе. До начала занятий с рабочего места ученика должно быть убрано всё, что не имеет отношения к учёбе.

Родителям следует запомнить несколько правил:

  • Не требуйте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.
  • Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут занятий нужны минуты перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).
  • По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.
  • О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё.
  • Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.
  • Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.
  • Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провёл какое-то время на свежем воздухе, принимая участие в активных играх.
  • В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей. Старайтесь избегать само слово «ошибка».

Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение домашнего задания, то первоначально за учёбу придётся засесть и родителям. Не пытайтесь решить этот сложный вопрос криком и нотациями. Запаситесь терпением, усаживаясь вместе с ребёнком за уроки. «Спокойствие, мой друг, только спокойствие!» - эти слова Карлсона нужно сделать своим девизом, когда вы подсаживаетесь к ребёнку, чтобы вместе взяться за уроки.

  • РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил

в школу с удовольствием:

Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • В случаи конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.
  • Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.

Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление,то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.

  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  • В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
  • Дайте понять ребенку следующее: «Если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму,и мы вместе справимся со всеми трудностями».

Желаю вам, уважаемые родители, терпения, сил и радостных минут гордости за успехи и достижения ваших (наших) детей!

Я хочу закончить нашу встречу словами В.А.Сухомлинского: «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо!»

«Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло»

Сюда же я добавлю слова из стихотворения средневекового поэта Себастьяна Бранта:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример тому.

У нас сегодня одна из важных тем, о которой нужно помнить, чтобы наши дети были здоровы и счастливы вместе с нами. Но прежде, я бы хотела подвести итоги первой четверти и огласить оценки ваших детей.

  • 1. Отличники: ____ человек
  • 2. Хорошисты: ____ человек
  • 3. С одной «4» :____ человека
  • 4. С двумя « 4»: ____ человек
  • 5. С одной « 3» :____ человека
  • 6. С двумя « 3» :____ человека
  • 7. Троечники: ____ человека

– Мы люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни!

Человек рождается с потребностью любить и быть любимым. Уж мы-то занимаемся детьми с самого их рождения. Да, дети многое не знают, многого не умеют. Мы должны помочь им. Ребёнок – это наше будущее, наша благополучная старость, и даже наше бессмертие. И мы, конечно, хотим, чтобы наше продолжение было достойным. Мы – школа, учителя – тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ребёнок стал культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы и работаем, отдаём детям свои сердца, свой опыт и знания.

- Мы с вами поговорим о том, как нужно правильно выполнять домашнее задание, как выполнять домашнее задание самостоятельно, как родители могут помочь ребёнку.

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведённые в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твёрдо установленное время для приготовления уроков, и они его твёрдо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянного для занятия времени. "Привычка к точному часу - это привычка к точному требованию к себе".

Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. И если жилищные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжный шкаф, то всё равно нужно выделить какое-то постоянное место, где он будет держать книги и тетради. Если ребёнок вынужден заниматься за общим столом, то никто не должен ему мешать и отвлекать от занятий. Постепенно вырабатывается установка на определённое время и место работы. Если такая установка у ребёнка сформирована, то ему достаточно усесться за привычный стол, как приходит рабочее настроение и возникает желание приступить к работе. До начала занятий с рабочего места ученика должно быть убрано всё, что не имеет отношения к учёбе.

Родителям следует запомнить несколько правил:

  • Не требуйте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.
  • Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут занятий нужны минуты перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).
  • По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.
  • О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё.
  • Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.
  • Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.
  • Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провёл какое-то время на свежем воздухе, принимая участие в активных играх.
  • В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей. Старайтесь избегать само слово «ошибка».

Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение домашнего задания, то первоначально за учёбу придётся засесть и родителям. Не пытайтесь решить этот сложный вопрос криком и нотациями. Запаситесь терпением, усаживаясь вместе с ребёнком за уроки. «Спокойствие, мой друг, только спокойствие!» - эти слова Карлсона нужно сделать своим девизом, когда вы подсаживаетесь к ребёнку, чтобы вместе взяться за уроки.

  • РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил

в школу с удовольствием:

Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • В случаи конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.
  • Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.

Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление,то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.

  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  • В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
  • Дайте понять ребенку следующее: «Если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму,и мы вместе справимся со всеми трудностями».

Желаю вам, уважаемые родители, терпения, сил и радостных минут гордости за успехи и достижения ваших (наших) детей!

Я хочу закончить нашу встречу словами В.А.Сухомлинского: «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо!»

03.11.2023 22:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП