СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Организация проектно-исследовательской деятельности в первом классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму…»

(Китайская пословица)

Цель: - знакомство с методикой организации проектной и исследовательской деятельности с учащимися первого класса;

- включение слушателей в активную самостоятельную работу по организации исследовательской деятельности.

Задачи: - знакомство родителей с основными теоретическими аспектами исследовательской деятельности детей;

- определение различных форм, методов и приёмов исследовательской деятельности детей;

- формирование ситуации успеха, рефлексии, установление духовного контакта между учителем и родителями;

Оборудование:компьютер, проектор, презентации, исследовательские работы учащихся

Уважаемые родители! Сегодня я вас познакомлю с проектами. Важная задача для меня - увлечь детей за собой. Чтобы соответствовать званию учитель, не только учу детей, но и постоянно учусь сама, применяю при обучении детей новые технологии. Исследовательская деятельность открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых. Считаю, что эту работу следует начинать уже с первого класса, когда формируются основы познавательной деятельности учащихся. В нашей школе мы так и делаем, у нас проводятся занятия по внеурочной деятельности «Мои первые проекты» начиная с 1-го класса. Современную школу невозможно представить без вовлечения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность. Современная системаобразования ориентирует учителя не на передачу знаний в готовом виде, а на организацию обучения самостоятельной деятельности учащихся и доведения её до уровня исследовательской работы. Именно такая деятельность делает учащихся творческими участниками процесса познания. Окружающий нас мир меняется с такой стремительной быстротой, что для выживания в нём человек всё реже может опираться на отработанные стереотипы. Для того, чтобы выжить, современному человеку всё чаще приходится проявлять поисковую активность Практика проведения учебных исследований с младшими школьниками может рассматриваться как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Основа данного метода – решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств. Главная идея метода проекта: Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление, т.е. учащиеся учатся увидеть проблему, проектировать, искать информацию, получить продукт, презентацию, и плюс материал в свое портфолио. Проект – это 5П: Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация И еще я добавила бы шестое П, Портфолио. Работая над проектными работами, учащиеся уже не затрудняясь берутся за исследовательские работы. -А как выбрать тему исследования? В выборе тем исследований, я опираюсь на методику Савенкова. Правила, по которым необходимо выбирать тему проекта (Савенков Александр Ильич, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития МПГУ) Правило 1.Тема должна быть интересна ребенку, должна его увлекать. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе.

Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.

Правило 3. Учитывая интересы учащихся, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.

Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности. Правило 5. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.

Правило 6. Сочетание желаний и возможностей.

Правило 7. Выбирая тему, действовать надо быстро, пока интерес не угас. Ведь большинство учащихся не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны.

Типология проектов:

1) По доминирующей деятельности учащихся: практико – ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролево – игровые

2) По продолжительности: мини – проекты, краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные (годовые)

3) По количеству участников: индивидуальные (личностные), парные, групповые

4) По охвату предметов: монопроект, межпредметный проект

5) По форме продукта: газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, стенгазета, мультимедийный продукт и т.д.

Итогом исследовательской работы может быть макет из самых разнообразных материалов, с описанием действия представляемого им объекта; научный отчет о проведенном эксперименте.

Требования к представленным материалам: • отвечать не только содержанию исследования, но и эстетическим требованиям. • при выполнении исследования важно, чтобы учащиеся опирались на памятку, рекомендованную учителем.

III. Презентация опыта работы

31.05.2016 19:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП