СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
« Роль игры в процессе о бучения младших школьников »
В современной методике и практике обучения детей в начальной школе большое внимание уделяется оптимальному сочетанию различных форм, методов и средств обучения. Это позволяет более эффективно решать учебно-воспитательные задачи программы. В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования. Сегодня его главные цели – развитие творческой личности ученика. На уроке должны быть созданы условия, способствующие становлению и развитию у младших школьников личностных функций свободы, нравственной рефлексии. И достичь этого можно путем игровой
Игра – одно из важных средств умственного и нравственного воспитания детей. Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания в активном действии, привести эти знания в систему.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребёнка с целью развития самостоятельности детей, интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
Подбирая игры или вносить в них изменения нужно так, чтобы они способствовали развитию мышления, создавали ситуации проблемы, успеха, условия для дифференцированного обучения.
Задачи:
o Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала.
o Способствовать расширению кругозора учащихся.
o Развивать у учащихся творческое мышление.
o Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.
o Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.
o Способствовать воспитанию саморазвивающейся личности.
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребёнка.
1 группа– предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объём, материал, мир животных, мир людей и т. п.
2 группа– игры творческие, сюжетно-ролевые. Эти игры в обучении – не просто развлекательный приём или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом. Игры путешествия носят характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, картам, документам. Все они совершаются школьниками в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями: геолога, зоолога, экономиста и т. д.
3 группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими. Сюда следует отнести
4 группа игр– строительные, трудовые, технические, конструкторские. Эти игры отражают
5 группа игр- интеллектуальные – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.
Очень важно интересно начать урок, т. к. организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности и поэтому требует от учителя творческого подхода, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности. Я, как и каждый учитель, стремлюсь к быстрому включению детей в работу. Для этого, чтобы заинтересовать ребенка с первых минут урока использую такие приемы: введение в урок с помощью сказочного сюжета, рифмованное начало урока, начало урока с элементами театрализации, активных методов « Поздоровайся ладошками», создание мотивации
© 2017, Семенова Елена Николаевна 274