СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль игры в процесе младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Роль игры в процессе о бучения младших школьников »

В современной методике и практике обучения детей в начальной школе большое внимание уделяется оптимальному сочетанию различных форм, методов и средств обучения. Это позволяет более эффективно решать учебно-воспитательные задачи программы. В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования. Сегодня его главные цели – развитие творческой личности ученика. На уроке должны быть созданы условия, способствующие становлению и развитию у младших школьников личностных функций свободы, нравственной рефлексии. И достичь этого можно путем игровой деятельностью на уроках.

Игра – одно из важных средств умственного и нравственного воспитания детей. Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания в активном действии, привести эти знания в систему.

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребёнка с целью развития самостоятельности детей, интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.

Подбирая игры или вносить в них изменения нужно так, чтобы они способствовали развитию мышления, создавали ситуации проблемы, успеха, условия для дифференцированного обучения.

Задачи:

o Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала.

o Способствовать расширению кругозора учащихся.

o Развивать у учащихся творческое мышление.

o Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.

o Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.

o Способствовать воспитанию саморазвивающейся личности.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребёнка.

1 группапредметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объём, материал, мир животных, мир людей и т. п.

2 группаигры творческие, сюжетно-ролевые. Эти игры в обучении – не просто развлекательный приём или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом. Игры путешествия носят характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, картам, документам. Все они совершаются школьниками в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями: геолога, зоолога, экономиста и т. д.

3 группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими. Сюда следует отнести развивающие игры психологического характера: кроссворды, викторины, головоломки, ребусы, шарады и т. д. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится непреднамеренно, непроизвольно, играя. Дидактические игры вызывают у школьника живой интерес к предмету, позволяют развивать индивидуальные способности каждого ученика, воспитывают познавательную активность. Ценность дидактической игры определяется не по тому, какую реакцию она вызовет со стороны детей, а по эффективности в разрешении той или иной задачи применительно к каждому ученику.

4 группа игрстроительные, трудовые, технические, конструкторские. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх учащиеся осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает активность познавательную.

5 группа игр- интеллектуальные – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.

Очень важно интересно начать урок, т. к. организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности и поэтому требует от учителя творческого подхода, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности. Я, как и каждый учитель, стремлюсь к быстрому включению детей в работу. Для этого, чтобы заинтересовать ребенка с первых минут урока использую такие приемы: введение в урок с помощью сказочного сюжета, рифмованное начало урока, начало урока с элементами театрализации, активных методов « Поздоровайся ладошками», создание мотивации

28.04.2017 20:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП