СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Внеклассная работа по иностранному языку является необходимым условием для расширения и углубления знаний предмета,развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности,раскрытия творческих способностей учащихся. Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
В настоящее время основной задачей для успешного изучения иностранного языка, является формирование устойчивого интереса к его изучению. Принцип активности ребёнка остаётся одним из основных в дидактике: это качество деятельности, характеризуемое высоким уровнем мотивации, результативностью, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений. Такая активность редко возникает сама по себе, а чаще является следствием правильно выбранной педагогической технологии. Игровая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, и эти средства составляют её главную идею и основу эффективности результатов.
Об обучающихся возможностях игр известно давно. Именно в игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности ребенка.
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Именно здесь и таятся богатые обучающие возможности! Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».
Игры, с точки зрения педагогов и психологов, способствуют выполнению важных методических задач:
В соответствии со школьной системой обучения иностранному языку игры можно разделить на грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков.
Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению; способствует развитию речевых навыков и умений, а также реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями.
Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т. д. Так, скажем, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала.
Возможности игр различны,а умелое их использование в деятельности педагога является отличным инструментом для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений.
-80%
© 2015, Пескова Ольга Владимировна 463