СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Функциональная грамотность – понятие широкое. Это способность человека использовать приобретенные знания, умения, навыки в повседневной жизни, возможность вступать в контакт с внешней средой, легко адаптироваться и взаимодействовать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются еще в начальной школе, затем человек расширяет свои знания и возможности и использует их в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений. Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Исследовательская деятельность - один из лучших способов совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся повышающих эффективность и результативность учебного процесса. «Учитель сегодня не столько тот, кто учит сколько тот кто помогает овладеть способами, как ребенку учится.» Это задача личностно-ориентированной педагогики, где ценят не только результат, но и сам процесс учения. Исследовательская деятельность - мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по самому продуктивному пути развития и совершенствования. В результате успешной проектно-исследовательской деятельности ученик испытывает комфортность, он уверен в себе, а учитель получает удовлетворение от успеха ученика.
Организация исследовательской деятельности имеет следующую структуру: мотив, проблема, цель, задачи, методы и способы, план, действия, результаты, рефлексия.
Исследование не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование - по сути, процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности школьников. Оно может быть организовано на всех этапах обучения: некоторые элементы исследовательского подхода школьникам следует осваивать уже в среднем звене, тогда более реальным будет подъем к высшему уровню творческой самостоятельности.
Исследование предусматривает достижение следующих учебных и воспитательных задач:
-развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков;
-формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;
-выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала;
-воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности;
-помощь в профессиональной ориентации;
-самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели.
Перед современной школой стоит задача формирования творческой, разносторонне развитой личности. Творчество немыслимо без познавательной активности. Организация исследовательской деятельности учащихся как одно из важных условий развития познавательной активности. Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе - наличие у них потребности узнавать новое.
Организация исследовательской деятельности проходит как на разных уровнях, так и в различных формах и проявлениях. Конечно же, исследовательская деятельность - процесс комплексный, оказывающий благотворное влияние на формирование всех видов речевой деятельности, при этом учащимся необходимы хотя бы минимальные языковые знания.
Прежде всего, это урочная деятельность школьников. В качестве творческих домашних заданий ребятам предлагается подготовка сообщений, поиск ответов на те или иные вопросы, написание рефератов, составление кроссвордов и вопросов для одноклассников и т. п. Эта нехитрая, но оценочная деятельность подталкивает к ежедневной работе с дополнительной литературой. Примеры урочной учебно-исследовательской деятельности учащихся: проблемные уроки, урочные проекты, внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: реферативная работа, проектная работа по интересам, учебно-исследовательские работы, интеллектуальные марафоны, олимпиады.
Обязательным условием развития творческих способностей учащихся является устранение доминирующей роли педагога. Самое сложное для учителя - научиться быть консультантом. Трудно удержаться от подсказок. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы.
© 2022, Адаркина Наталья Валерьевна 589