СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одна древняя китайская пословица гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, сделай вместе со мной – и я усвою». Эти слова можно взять, как условие успешной работы родителей с детьми, так как именно показ, наблюдение и собственная практическая деятельность ребенок развивается.
Связная речь – это умение правильно составлять предложения, формулировать и выражать свои мысли. Но на практике, мы видим другое, – дошкольники испытывают затруднения в правильном построении своей речи. Одна из ведущих задач педагога развивать связную речь.
Для педагогов и родителей, далеко не секрет, что дети, не очень охотно занимаются работой по развитию связной речи. Особенно трудно дается составление описательных рассказов, так как они считают эту деятельность очень скучной.
Овладение родным языком - одно из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и в этом огромную роль играет взрослый и его речь. Для развития связной речи ребенка необходимо применять родителям различные дидактические игры, но особенно хорошо помогает работа с загадками.
Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку - значит ответить на вопрос, то есть совершить сложную мыслительную операцию. Развивать умение отвечать на вопрос полным правильным предложением – это уже шаг на пути к развитию связной речи ребенка.
Загадка выступает как средство речевого развития детей дошкольного возраста, поскольку, отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Для создания в загадке метаморфического образа употребляются различные средства выразительности (приемы олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) - все это способствует формированию образности речи детей дошкольного возраста.
Придумывание загадок сложнее, чем их отгадывание. На первых порах дети с трудом придумывают загадки по образцу. Но чем больше эта работа поводится, тем интереснее загадки придумывают дети. Дошкольникам очень нравится вид этой творческой работы. Придумывание загадки можно записывать в оформленные книжки-малышки.
© 2023, Кислицина Наталья Владимировна 167