СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль современного кабинета географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие системы образования предъявляет повышенные требования к качеству преподавания географии, и создаёт для этого все необходимые условия.

Сегодня, я работаю в новой школе, в специализированном кабинете географии, который оснащён новым современным оборудованием.

В кабинете есть:

- обязательный библиотечный фонд;

-современные печатные демонстрационно- коммуникационные средства;

-экранно-звуковые пособия (видеофильмы, мультимедийные пособия);

- учебно-практическое и лабораторное оборудование: глобусы, компасы;

- карты;

- гербарий;

-коллекции горных пород и минералов (демонстрационный и раздаточный материал);

- метеостанция.

Эти современные средства обучения направлены на развитие кругозора, логического мышления, зрительной памяти, речи школьников, на формирование умений и навыков читать и понимать карту, отбирать нужные им знания из пространственных видеофильмов, компьютерных программ. Оснащенность кабинета отвечает задачам современного образования федерального компонента образовательного стандарта. Главный принцип – рациональное размещение и хранение материала. В определенной последовательности по параллелям классов помещены карты, которые пронумерованы, а визитки ускоряют процесс поиска. Помимо карт, есть красочные таблицы. Наглядный материал, использование которого развивает у учащихся потребность к исследовательской деятельности, пробуждает творческое мышление, желание обращаться к науке, источникам, справочникам. А самое главное - они пытливо подбирают разнообразные источники, готовясь к различным видам внеклассной деятельности. Систематизация материала в кабинете обеспечивает научный и эстетический уровень преподавания географии. Все, что делает человек, должно быть эстетично, грамотно, радовать глаз. Принцип наглядности «золотое правило дидактики».

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю»,

В кабинете оборудовано рабочее место учителя, есть интерактивная доска – удобное средство для ознакомления с картами, физико-географическими объектами, природой материков. На ИД проецируется изображение с компьютера, можно работать на поверхности доски касанием маркера или с помощью компьютерной мыши. Смена изображений эмоционально воздействует на личность ученика, расширяет возможность образного восприятия материала, активизирует учебный процесс.

Установлен «StarBoаrd» -это большой экран для компьютеров и визуального оборудования, который также используется как интерактивная доска, на которой можно писать напрямую, или, контролируя процесс через компьютер. Она удобна для проведения зачётов по номенклатуре.

Программа Power Point позволяет подготовить материалы к уроку, комбинируя различие средства наглядности. Компьютерная лекция, разработанная средствами Power Point, - это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе. Основная задача компьютерной лекции та же, что и традиционной - объяснение нового материала. Но в отличие от традиционной, компьютерная лекция, имеет большие возможности в привлечении иллюстративных материалов (информационных объектов).

Используемые мною на уроках интерактивные карты эффективно дополняют имеющиеся комплекты учебно-методических материалов и порой успешно конкурируют с ними благодаря своим техническим возможностям.

Изображение — это лишь один из инструментов передачи информации. Во время работы с интерактивной картой ученик воспринимает информацию одновременно и зрительно, и на слух. Такое сочетание получаемой информации создает благоприятные условия для понимания и усвоения изучаемого материала.

Преимущества электронной карты в том, что можно работать:

  1. со слоями карты;
  2. с дополнительным материалом;
  3. выполнять рисунки, производить надписи.

Наиболее полезной функцией электронных карт является возможность комбинирования их слоев. Это позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности. Например, на карту строения земной коры можно наложить слой с рельефом, и сделать вывод о соответствии крупных форм рельефа определенным структурам земной коры.

Большинство дополнительных материалов снабжено иллюстрациями. Например, на основе фотографий географических объектов и пунктов легенды можно обсуждать смысл каждого условного знака карты, давать развернутое описание объекта, сравнивать объекты.

Сопоставление фрагментов карты и космических снимков позволяет лучше понять, что такое карта.

Функция рисования даёт возможность выделять объект или группу объектов, на которые необходимо обратить внимание, добавлять на карту информацию (например, о направлениях ветров для объяснения схемы течений в океане).

Показ видео фрагментов создаёт зрительный образ территории, заставляет сравнивать одни участки земли с другими, находить взаимосвязи и раскрывать причинно-следственные связи.

Используя мультимедиа по теме «Рельеф, Стихийные природные явления», я не только словесно, но и наглядно знакомлю учащихся с грозными явлениями природы: селями, обвалами, землетрясениями, вулканами, воздействуя на ребят на эмоциональном уровне. Это побуждает школьников к самостоятельной познавательной деятельности, стремлению узнать больше о нашей стране, они находят и читают дополнительную литературу, готовят презентации, сообщения по данной теме, которые на уроке рассматриваются и обсуждаются. В этом им помогает оснащение кабинета.

Кабинет географии не мыслим без модели Земли – глобуса. Каждый ученик, видя на своей парте глобус, может его потрогать, повертеть, увидеть для себя новое, раннее неизвестное. Это конечно радует!

Большой интерес вызывает у обучающихся работа с лабораторным оборудованием, при выполнении практических работ на местности. Так, благодаря работе с комплектом компасов, каждый ученик 6 класса научился работать с ним, определять стороны горизонта, азимут.

На уроках ученики выполняют электронные задания, итогом которых является оценка, выставленная не учителем, а компьютером. Это стимулирует интерес к процессу обучения, и доказывает важность и необходимость современной техники в школе.

При изучении темы горные породы в 6 классе, невозможно обойтись без раздаточного материала: «Горные породы и минералы». Дети могут взять в руки образцы горных пород, определить их цвет, блеск, твердость, предположить происхождение.

Имеющаяся в кабинете географии модель: «Солнечная система», позволяет увидеть планеты в их движении. Ученики, с великим удовольствием играя, запоминают расположение планет, названия, размеры и отличительные особенности. Таким образом, процесс обучения становится интересным, увлекательным, запоминающимся, и, на мой взгляд, эффективным.

В свободное от учёбы время учащиеся могут продолжить совершенствовать свои знания по предмету, читая на досуге книги из серии: «Библиотека путешествий».

Оснащённый всем необходимым кабинет географии даёт учителю возможность не только в полном объёме передать информацию, которую он запланировал; но и возможность экспериментировать, интегрироваться с другими науками, например с биологией.

Проведённый интегрированный урок «Природа Австралии» на районном семинаре, показал необходимость и важность таких уроков в рамках современной школы.

Я считаю, что использование новых средств обучения и информационных технологий в образовательной деятельности учителя и учеников создает условия успешного обучения школьников, позволяет взглянуть на предмет увлечённо, почувствовать его глубину, дает возможность обучающимся на каждом уроке делать маленькие открытия, реализуя свой творческий потенциал и, утверждаясь личностно.

Категория: География
16.08.2015 23:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП