СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждые пять лет проводится международное исследование качества начального образования PIRLS. Этот проект, "Изучение качества чтения и понимания текста", проходил в 2016 году, следующий мониторинг состоится в 2021 году. Его цель - сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучению чтению.
В исследованиях PIRLS ( 2001, 2006, 2011 годы) в 2016 году приняли участие более 340 000 учащихся из 50 стран и 11 территорий, среди которых 20 стран мира, в том числе и Россия. 4577 выпускников начальной школы из 206 общеобразовательных организаций 42 регионов страны проходили тестирование.
Итоги: учащиеся России и Сингапура оказались самыми успешными в овладении чтением. Наши учащиеся показали самые высокие результаты как при чтении художественных, так и при чтении научно-популярных текстов. Они смогли найти информацию и сделать простые умозаключения; интегрировать, интерпретировать и оценивать содержание и форму текста.
Улучшение достижений по чтению основано на следующих факторах:
1) наличие в семье значительного числа ресурсов для обучения ребёнка ( книги, условия для учебных занятий, высокий уровень образования и профессиональной квалификации родителей);
2) наличие дома достаточно большого числа электронных устройств;
3) положительное отношение родителей к чтению;
4)до поступления в школу родители отводили значительное время на занятия с ребёнком чтением;
5) ребёнок посещал дошкольное образовательное учреждение;
6)дети относятся к чтению положительно;
7) обеспечены порядок и безопасность! 52 % детей в школах России НЕ сталкиваются с негативным проявлением отношений, по всем странам участникам в среднем 57%. Это учащиеся, которые сообщили, что над ними в школе не смеялись на уроках, не обзывали, не толкали на переменах, не дразнили, ничего у них не украли, не запугивали информационно.
По результатам исследований PIRLS наиболее успешными в выполнении заданий международного тестирования оказались учащиеся 4 классов всех стран, имеющие высокую степень вовлечённости в учебный процесс, которая характеризуется эффективностью взаимодействия учителя с учениками ( понятно ли объясняется материал урока, оказывает ли учитель индмвидуальную помощь учащимся, поддерживает ли интерес учащихся к своему предмету и др.)
© 2020, Кожевникова Лариса Борисовна 219