СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Розен Марина Учебная самостоятельность: десять правил успешного учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правило № 3 Правило совместной деятельности

В возрасте 6 лет ребенок еще не может учить себя сам. Ему нужна помощь других, и в первую очередь важно научить детей пользоваться помощью сверстников. А вот совместная деятельность знакома детям и отражает их дошкольный опыт. Еще Л.С.Выготский писал о том, что самостоятельный навык дети взращивают только в условиях совместной коллективно-распределенной деятельности. Вначале все происходит на внешнем плане: учитель проводит все сам, при этом проговаривает (сначала сам, затем приучает проговаривать детей) этапы деятельности. Дети совместно с учителем проводят различные виды деятельности (о них речь шла в предыдущей статье). Дети в группах самостоятельно осуществляют учебные действия, а затем постепенно все переходит на внутренний план, то есть осуществляется присвоение желаемого поведения, вращивание его в себя – теперь это неотъемлемый навык личности каждого ребенка. Учитель на каждом уроке занимается организацией совместной деятельности, в основе которой лежит, с одной стороны, эмоциональная поддержка (что особенно важно на первых этапах вхождения в учебный процесс, в период адаптации), а с другой – совместное решение проблемы, стоящей перед учениками.

Рекомендация 1. Начните с наиболее распространенной формы кооперации по типу «часть–целое»: один ребенок начинает, другой продолжает или сравнивает индивидуальные решения и выбирает оптимальное. Рекомендация 2. Найдите своего автора и прочтите, что есть на эту тему, например, у В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина, А.К.Дусавицкого, Г.А.Цукерман и др.

11.11.2017 12:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП