СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Правило № 5 Как можно меньше говорить за детей и как можно больше их слушать
Не давать готовых ответов, избегать отвечать на вопросы, отвечать вопросом на вопрос, предложить подумать и ответить самим или переадресовывать этот вопрос одноклассникам: «Давай спросим у детей», «Кто знает?», «А как вы думаете?»
Типичная ошибка. Зачастую учитель сообщает цель задания до его выполнения. Скорее всего учитель хочет достичь тем самым более осознанного отношения детей к выполнению заданий. Но при этом цель открыть новое остается только целью учителя, потому что необходимость в новом открытии и присвоении знания должна быть эмоционально пережита ребенком. Такое эмоциональное переживание ребенок испытывает в ситуации интеллектуального разрыва. А в данном случае такая ситуация не возникает.
Рекомендация 1. Используйте паузы. Они дают возможность сориентироваться, дозреть детской догадке и оформиться в мысль, которую можно высказать. Задайте вопрос и помолчите. Сначала возникает тишина, дети как бы застывают (это очень хороший признак того, что дети думают). Обычно 12–15 секунд достаточно для того, чтобы пошли версии (пусть самые простенькие) и дети как минимум начинают говорить сами. Рекомендация 2. Спросите себя: «Чего я хочу достичь?» Если научить детей самостоятельно высказывать свою точку зрения, то иного пути нет – задавайте вопрос и учитесь держать паузу. Детские ответы – это фундамент будущего здания под названием Учебная Самостоятельность, это те жемчужины, которые вы собираете и цените. Показывайте каждый раз детям, что для вас их ответы ценны.
© 2017, Яруллина Айгуль Рашитовна 99