СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский подготовка к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы сочинений к ЕГЭ 2015года.Как дети написали по проблеме героизма?Подготовка к итоговому сочинению Сочинение уже более двухсот лет является универсаль-ной комплексной формой проверки уровня обученности учащихся. Она хорошо знакома не только учителям-словес-никам, но и другим педагогам, поскольку умение создавать сочинение формируется в процессе изучения разных пред-метов (в первую очередь — дисциплин гуманитарного цик-ла). Сочинение является результатом систематической пла-номерной работы, осуществляемой на протяжении всех лет обучения в школе. Учителя, преподающие разные предме-ты, должны способствовать систематизации и проблемати-зации знаний обучающихся, дальнейшему повышению их речевой культуры, развитию языкового чутья. Чтобы подготовить ученика к промежуточной аттеста-ции в форме сочинения, особое внимание следует уделять формированию умения создавать связный текст на задан-ную тему. Как показывает практика, наиболее эффективно в этой связи сочетание двух направлений работы. С одной стороны, необходимо анализировать готовые тексты с раз-ных точек зрения: коммуникативная задача текста (вычле-нение главной информации, определение темы и микротем текста), его логический и композиционный замысел, отбор лексики, сочетаемость слов, риторические приёмы и др. С другой стороны, следует регулярно практиковать выпол-нение письменных заданий различного объёма на основе художественного произведения (или его фрагмента). При-ступая к работе, ученик должен внимательно прочитать формулировку темы и осмыслить её, определить свою за-дачу по её раскрытию. Положительный эффект при этом даёт вычленение в теме опорных слов, анализ смысла каж-дого из них, их взаимосвязи. На ранних этапах подготовки к сочинению удобнее использовать для тренировки вопро-сительные формулировки тем. Следует помнить о важности самоанализа, обеспечении обратной связи: необходимо уделять внимание вопросам 16 анализа формы и содержания созданного текста, учить школьника видеть сильные и слабые стороны собственной работы и редактировать её. Методика обучения написанию сочинения включает сле-дующие положения: 1. Для отслеживания динамики формирования навыка написания сочинения в течение года проводится не менее трёх контрольных сочинений. 2. Неудачно выполненная работа должна быть перепи-сана с целью совершенствования написанного. 3. Проведение аудиторного или домашнего сочинения предваряется отработкой аналогичного материала в классе под руководством учителя. 4. Сочинения (в обобщённом варианте) анализируются в классе с опорой на критерии оценивания; читаются наи-более удачные сочинения или их фрагменты; обсуждаются направления доработки анализируемых сочинений (упущенные повороты мыслей, другой подбор доказательств и иллюстраций к ним для того или иного тезиса, варианты вступления и заключения, поиск вариативных способов перехода от одной мысли к другой, альтернативный лите-ратурный контекст сочинения и др.). 5. Проводится индивидуальное собеседование с учащи-мися по конкретным замечаниям к его сочинению. 6. В урок включаются отдельные практические задания, связанные с формированием как конкретного навыка, так и комплекса умений, необходимых для написания сочинения. При формировании умения писать сочинение особое вни-мание уделяется следующим аспектам методической работы: ·анализ формулировок тем сочинения, способы суже-ния темы; ·осмысление возможной проблематики сочинения, тре-нировка в постановке проблемы к сочинению и разработка системы вопросов к теме; ·отбор материала, необходимого и достаточного для раскрытия темы сочинения; включение в сочинение лите-ратурного материала, рассмотрение проблемы с опорой на выбранный материал; ·формулировка тезисов сочинения, умение строить до-казательные рассуждения (тезис — доказательства — ил-люстрации); 17 ·продумывание композиции сочинения, работа над вступительной и заключительной частью сочинения, спосо-бы аргументации, логические связи между частями сочи-нения, логика фразы; ·речевое оформление текста; ·оптимальные формы работы с черновиком. При подготовке к сочинению эффективны следующие приёмы: ·создание устных сочинений на разные темы; ·написание отдельных частей сочинения; ·многоаспектный анализ готовых ученических сочине-ний; развитие навыка рецензирования своей и чужой работы; редактирование текста. Выпускники должны быть знакомы с критериями оце-нивания итогового сочинения и инструкцией для обучающихся.

Категория: Русский язык
01.06.2015 22:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП