СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В историческом времени представление о ребенке как о существе со своими особыми интересами и запросами - недавнего происхождения, оно получило распространение лишь в два-три последних столетия. Соответственно, детская литература как самостоятельный вид - явление сравнительно новое. До середины 17 века дети читали, примерно то же, что и родители. Однако и у тех, и у других всегда имелся иной источник знаний фантастические, исторические и бытовые истории, существовавшие в устной традиции. Дети слушали их вместе со взрослыми, и никого не заботимло, подходит лди рассказанное для ребенка; дети, как и взрослые, извлекали из услышанного то, что могли. Кое-что из произведений древнего устного творчества доступно нам в печатном виде и вызывает у детей и взрослых такой же интерес, как тысячелетия назад, - например басни Эзопа, впервые записанные в 4 веке до нашей эры. Другие хорошо известные образцы устного народного творчества - легенды о короле Артуре и Робин Гуде и, разумеется, народные сказки, собранные братьями Гримм и Ш.Перро, чей сборник под общепринятым названием "Сказки Матушки Гусыни" включает, возможно, самую знаменитую волшебную сказку "Золушка".
Истоки детской книги восходят к эпохе, когда в Англии появился печатный станок и У. Кэксон выпустил в 1477 первую книгу на английском языке.Среди его многочисленных изданий, которые наверняка привлекали детей, были басни Эзопа и забавный животный эпос "Роман о Лисе". Учебники стали лучше, получили распространение буквари и азбуки. в 1658 чешский священик и педагог Я.А.Коменский опубликовал первую книгу с картинками для детей "Мир чувственных вещей в картинках"- учебник на латыне с гравюрами. на протяжении 17 в. детей обучали в духе пуританских верований; круг детского чтения в основном сводился к Библии, хотя печаталось немало предназначенных для детей книг религиозного содержания.
В 18 в. удетей появилась возможность выбирать книги по вкусу. Два великих "взрослых" романа, "Робинзон Крузо"(1719) Д.Дефо и "Путешествие Гулливера" (1726)Дж.Свифта, в адаптированном виде идеально подходили для детского чтения. В то же время и детей и взрослых одинаково привлекали дешевые издания народных сказок, баллад и преданий, заимствованных из устной традиции. Собрание увлекательных волшебных восточных сказок "Занимательные арабские ночи" включало "Аладдина", "Алли - Бабу и сорок разбойников" и "Семь путешествий Синбада - Морехода". Другой вехой в издании книг для детей стало появление в 1744 "Карманной книжницы" Д.Ньюбери, призванной "наставлять и развлекать" юного читателя.
Начало 19 в. отмечено появлением непревзойденных немецких народных сказок, опубликованных Я. и В. Гримм; для детей это стало настоящим праздником. Датчанин Х.К.Андерсен переработал для детей народные сказки и писал собственные. Выпущенные на английском языке в 1846, такие сказки Андерсена, как "Гадкий утенок", или "Русалочка", сразу полюбились детям.
© 2017, Гинзбург Марина Александровна 267