СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самая важная профессия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самая важная профессия. В одном известном всем детском стихотворении есть такие слова: «Все профессии нужны, все профессии важны». Действительно, это так. Необходимы все виды деятельности людей. Но сегодня я хочу рассказать вам о моей профессии, профессии педагога, а точнее воспитателя детского сада. Дошкольный возраст-это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это не только период подготовки к будущей жизни, но и сама жизнь маленького человечка со всеми ее радостями и горестями, иногда очень большими и важными проблемами. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Происходит становление личности, формирование характера, которое становится основой всей будущей жизни маленького человечка. Всем хорошо известна нравственная этическая профессиональная заповедь медиков «Не навреди!». В педагогике тоже существуют заповеди. В качестве таковых можно назвать следующие: «Пойми ребенка» и «Помоги ему научится». Каждый, кто выбирает профессию педагога берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем отвечая за самого себя, за свое право быть воспитателем. Воспитатель – это образец, которому сознательно, а чаще неосознанно подражают дети, поэтому просто необходимо быть наилучшим примером для детей, понимать их, любить, приобщать к лучшим человеческим качествам. Я работаю в детском садике «Ивушка». Очень часто вспоминаю дни когда, когда только начинала свою педагогическую деятельность. Несмотря на имеющиеся знания, полученные в институте опыта не хватало. Но большое спасибо воспитателям старшего поколения, которые помогали и советом и наставлением, и где-то личным примером, которые так необходимы начинающему педагогу. И у меня появилась уверенность, что со временем я стану очень хорошим педагогом. А детишки просто чудо! И каждый из них индивидуален и хорош по своему. Каждый день детского сада одновременно и похож один на другой, и в тоже время совершенно разный. Расскажу об одном дне воспитателя, работающего в детском саду. Рабочий день у нас начинается рано утром. Нужно вовремя прийти, приготовить групповую комнату, проследить, чтобы было чисто, тепло и уютно. Ведь дети придут сюда на весь день, и просто необходимо, чтобы их времяпровождение здесь было интересным, приятным, запоминающимся. Кто-то приходит в хорошем расположении духа, а кто-то плачет: не выспался или не хочет расставаться с мамой. Таким детям с утра необходимо особое внимание. Увлечь такого ребенка, заинтересовать его, влить в него положительные эмоции – первостепенная задача утреннего приема. Вот пришел первый ребенок, вот второй, постепенно группа наполняется веселыми голосами и смехом. Все ребятишки такие разные! Есть в моей группе и спокойные детки, основным увлечением которых являются настольные игры и рисование, а есть и непоседы, шалуны, которым хочется постоянного движения, физической активности. Но все они хороши по своему, и я люблю каждого и них. Вот так незаметно дети собрались, на часах 8.40 – время завтрака. Дружной гурьбою мы идем в столовую и с аппетитом принимаемся за еду. А после трапезы, в 9.00 начинаются НОД. Вот тут-то и надо проявить все свое творчество, артистичность, чтобы завлечь всех детей, заинтересовать и удерживать этот интерес по ходу всего занятия. Сегодня у нас лепка, и слепим мы маленькую улитку. Для начала покажу, проиграю с помощью кукольного театра историю встречи щенков и зайчат, которые рассказывают о том, что у каждого есть свой дом, а вот улитка вовсе носит свой домик на себе. И зайчата просят детишек слепить для них друзей – улиток, чтобы весело с ними играть. Дети соглашаются и с радостью после показа приемов лепки принимаются за работу. Кто-то все схватывает на лету, а кому-то нужно обязательно помочь, показать еще раз или взять ручки ребенка в свои и вылепить вместе. И вот наши улитки готовы и стоят на специальной подставке. А потом мы все вместе весело идем на физкультуру. Вот здесь то, они и набегаются и напрыгаются и поиграют в веселые подвижные игры. После того, как занятия заканчиваются, я предоставляю детям возможность заняться тем, чем они хотят. Ведь от постоянного контакта со взрослыми дети тоже устают, и им просто необходима свободная деятельность. Кто-то строит, кто-то играет «в семью», готовит еду, укачивает кукол, а вот мимо проехали шоферы. В 11.00 мы выходим гулять во двор, ведь свежий воздух просто необходим растущему организму, мы все одеваемся, наблюдаем а погодой, за сезонными изменениями. Ну а сегодня мы рассматриваем деревья и замечаем, что листьев стало еще меньше. Ну а почему так произошло, дети уже знают и рассказывают о осени. Потом мы играем в подвижные игры. Заканчивается же прогулка самостоятельной деятельностью. Проголодавшиеся, надышавшиеся свежим воздухом, весело заходим в детский сад, раздеваемся, умываемся, и идем обедать. А затем – спать. Постепенно все детки засыпают, и в спальне раздается тихий сап. Ну а в 15.00 с новыми силами мы поднимаемся, одеваемся, играем, книжки читаем, и делаем много-много всего интересного… Начиная с 16.00, за малышами начинают приходить родители. Постепенно детей становится все меньше и меньше, становится все тише и тише и веселые детские голоса и шум сменяет тишина. Вот тут-то и начинает щемить в груди, так не хочется с ними расставаться. Но я знаю, что завтра они придут снова, их веселые голоса снова наполнят все здание детского сада. И снова будет шум и гам, и детский смех и тут, и там! Вот и прошел один день воспитателя детского сада. Каждый из таких дней очень важен как для детей, так и для сотрудников всего детского сада. Ребенок – это кусок пластилина, из которого можно вылепить все, что угодно, а воспитатель – это скульптор, который своими руками вылепливает и него желаемую фигуру. И как он это будет делать, повлияет на все формирование личности будущего человека. Какой воспитатель будет находиться в детском саду сейчас, как он будет относиться к своей работе сегодня, повлияет на то, какими мы увидим своих детей через многие годы. Ведь наши дети – это наше будущее и нужно прикладывать все свои силы, чем оно было лучше, чем наше поколение. Поэтому я считаю, что именно воспитатель детского сада– важнейшая профессия 21 века.
13.11.2015 19:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП