СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ

Нажмите, чтобы узнать подробности

САМОАНАЛИЗ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учителя физической культуры

Федорченко Сергея Сергеевича

Я, Федорченко Сергей Сергеевич, учителем физкультуры

в школе работаю третий год. Параллельно обучаюсь в ТГПУ по данной специальности.

Работа с ребятами мне очень нравится- это моё призвание. Девиз моей работы:

« Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».

Я люблю детей, люблю свою работу и очень хочу чтобы росли поколения детей, здоровых и морально и физически. В выполнении этой задачи особая роль отводится нашему предмету.

. Физическая культура играет значительную роль в подготовке молодого поколения в формировании умения обучающихся применять полученные знания, умения и навыки для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий физической культурой и спортом. Физическая культура является неотделимой частью культуры общества и каждого человека в отдельности, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития

Изучение учебного предмета «Физическая культура» играет ведущую роль в процессах воспитания личности, ориентирующих учебный процесс на укрепление здоровья обучающихся, их физическое развитие, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки.

Целью своей педагогической деятельности считаю формирование мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду и поощрение здорового образа жизни, создание в школе условий для развития практических навыков ведения здорового образа жизни.

Именно поэтому темой для своего самообразования я выбрал « Системный подход к обучению, воспитанию и оздоровительному потенциалу на занятиях физической культуры в условиях введения ФГОС»

Для достижения поставленной цели решаю следующие педагогические задачи:

- обучать различным видам двигательных действий на уровне возможностей;

- осуществлять учебно-воспитательную работу в соответствии с требованиями ФГОС;

- формировать специальные теоретические знания с использованием ИКТ для самостоятельного изучения;

- формировать мотивационные потребности обучающихся в систематических занятиях физическими упражнениями;

- укреплять здоровье, содействовать разностороннему физическому развитию личности.

Достижение поставленных задач осуществляю через совершенствование методики преподавания урока, индивидуальной и групповой работы с обучающимися, работа в сдвоенных классах. На уроках физической культуры также использую современные образовательные технологии: технологию развивающего обучения, технологию уровневой дифференциации, групповую, здоровьесберегающую и информационно - коммуникационные технологии.

Согласно требованию санитарных правил и нормативов обучение предмета «Физическая культура» ведётся три часа в неделю.

Материально - техническая база школы по предмету «Физическая культура», информационное и учебно-методическое обеспечение соответствует современным требованиям.. На уроках сочетаю групповую форму работы с индивидуальной, самостоятельной.

На всех ступенях обучения стараюсь включать в урок игры. Подбираю задания, содержащие творческую самостоятельную деятельность. Использую игровой и соревновательный методы для повышения двигательной активности учащихся и достижения удовлетворённостью уроками физической культуры.

Для меня урок – это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Поэтому особое внимание уделяю дозированию нагрузки на учащихся с разными физическими возможностями и здоровьем. Для этого соблюдаю дифференцированный подход к обучению.

В своей работе руководствуюсь нормативно-правовой документацией, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004 год), ФГОС НОО (2009 год), ФГОС ООО (2010 год. Моя рабочая программа адаптирована для соответствии с ФГОС НОО и 5 – 9 классов в соответствии с ФГОС ООО на основе рекомендованных примерных программ по физическая культуре и рассчитана для работы в сдвоенных классах. В результате целенаправленного и систематического использования современных образовательных технологий, разнообразных форм работы и методик преподавания позволило мне достичь стабильных результатов

( Они представлены в таблице)

Мой срок работы в школе небольшой, но некоторые спортивные мероприятия стали уже традиционными.( Эти традиции заложены предшествующими учителями- предметниками)

. Традиционными стали такие школьные спортивные праздники как «Золотая осень», соревнования по баскетболу, волейболу, «Весёлые старты», «День здоровья», праздник песни и строя, дружеские встречи по волейболу команд учеников и родителей и др.

Вместе с ребятами участвуем в спортивной жизни села: проводим спортивные игры и конкурсы на массовых праздниках( « День села», « Весёлая Масленица, « День защиты детей» ) Постоянно веду работу по подготовке учащихся к соревнованиям разного уровня. (Результаты спортивных достижений учащихся представлены в приложении).

Для повышения профессионального уровня занимаюсь самообразованием через чтение методической литературы, которую получаю из различных источников информации, в том числе и из сети Интернета, а также из общения с коллегами –предметниками на совместных мероприятия, посещая уроки других учителей.

Накапливая опыт, сам провожу предметную неделю, открытые уроки для коллег. Неделя обычно включает разные виды работы: это и викторины о знаменитых спортсменах, конкурсы спортивных газе, соревнования и игры для ребят всех возрастов.

Перспективы своей педагогической деятельности вижу в совершенствовании уже найденных форм, приёмов и методов работы, способствующих формированию мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганде здорового образа жизни, и как следствие повышение качества физического воспитания.

Я считаю, что физическая культура - один из главных предметов, так как она дает здоровье и жизненные силы.

14.03.2019 06:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП