СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Самоанализ открытого урока по волейболу
учителя физической культуры и спорта МКОУ СОШ с.Зильги
Цкаева Альберта Анатольевича
Данный урок относиться к разделу «Спортивные игры»- волейбол.
По типу урок комбинированный. Он включает в себя закрепление и совершенствование учебного материала. Данный урок опирается на то, что учащиеся уже владеют навыками одиночного блокирования, нападающего удара, верхней передачи мяча и приёма мяча снизу двумя руками.
Проводился в 9 классе, количество учащихся 21 человек из них -10 девушек и 11 юношей. Все 21 человек данного класса занимаются в спортивной секции волейбол. Учащиеся подготовлены физически, психологически в соответствии с возрастными особенностями и интересами благодаря использованию всех педагогических принципов.
При планирование данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная ). Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.
Целью данного урока являлось укрепление здоровья, поддержание физических качеств и подготовка учащихся к внутришкольным и районным
соревнованиям.
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Образовательные задачи:
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.
Подготовительная часть включала в себя построение, измерение ЧСС, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным, фронтальным и групповым методами. Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.
Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.
Основная часть урока была построена таким образом:
подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах, тройках).
Коррекционный блок – работа в парах, прыжки через скакалку, передача мяча над собой.
Упражнение (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) направлено на развитие силовых качеств, учитывались половые различия и физическая подготовленность учащихся.
Специальный блок- направлен на совершенствование навыков группового блокирования ( броски через сетку с постановкой группового блокирования, выполнение нападающего удара) и закрепления тактических действий игроков в защите «углом вперед» (имитация передвижение игроков в защите по площадке).
Для укрепления мышц ног было использовано упражнение смена ног в упоре присев.
Блок эмоциональной разгрузки – в учебной игре 5*5, учитывалось желание и мнение учащихся при распределение обязанностей в судействе.
Основная часть урока плавно перешла посредством проведения учебной игры в заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается, тем самым уменьшается ЧСС. Здесь был проведен разбор игры, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технико-тактические навыки в защите и указаны ошибки допущенные ребятами. Выставлены оценки. Учащиеся получили домашнее задание. Проведена рефлексия.
Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Активный отдых присутствовал чаще, чем пассивный. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса- в диапазоне 100-160 уд/мин.
Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.
© 2015, Цкаев Альберт Анатольевич 1986