СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Веретенникова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов. В 2004 году окончила Тольяттинский социально – педагогический колледж, а в 2008 году – Самарский Государственный Педагогический университет. В настоящее время работаю в МБУ №40. Общий педагогический стаж – 6 лет. В данной школе – 3 года. Цель педагогической деятельности – развитие личности учащихся, их индивидуальных способностей, формирование умений, навыков и способов познавательной деятельности, предопределяющих успешность обучения на последующих ступенях обучения. За 2012-2013 учебный год повысила свой профессиональный уровень. Прошла чековые курсы 3 блока. Инвариантный учебный блок «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации Российского образования» (72 часа, 4.02.2013 – 22.02.2013г.); вариативный учебный блок «Формирование универсальных учебных действий» (36 часов, 8.10.2012 – 12.10.2012 г.); вариативный учебный блок «Технологии проектирования УУД в начальной школе в рамках ФГОС» (36 часов, 15.10.2012 – 19.10.2012 г.). А также прошла курсы по теме «Формирование ИКТ – компетентности учащихся в условиях реализации ФГОС», 72 часа. С 1 сентября 2011 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для начальной школы. Принципиальным отличием школьных стандартов второго поколения является их ориентация на формирование личности учащихся, на овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Личностно-ориентированное образование направлено на ученика, на развитие его личностных особенностей, и одним из путей его осуществления являются современные педагогические технологии (информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые). На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи: - овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения, -ориентироваться в возросшем потоке информации, -уметь ее находить, перерабатывать и использовать, научить детей пользоваться информацией. У меня сейчас второй класс. Ученики уже некоторые задания выполняют самостоятельно, без помощи учителя. Обучение организуется так, чтобы оно способствовало развитию УУД детей. Главное на уроке - проблема. Совместное решение проблемы и способствует повышение мотивации к учению. Только когда ученик сам придет к правильному выводу, пусть даже этот путь сначала будет ошибочным, делает учение интересным, познавательным и развивающим. Дети учатся отстаивать свою точку зрения, вступать в дискуссию. Это ученикам очень нравится. Также, кроме решения проблемы, мотивацию к учению я формирую на уроках окружающего мира. Подготовка сообщений о животных, городах России. Где дети учатся искать информацию в книгах, в интернете. А затем должны продемонстрировать всему классу. Это ученикам очень нравится. Они с удовольствием выступают, делятся впечатлениями. Еще особое значение придается формированию ИКТ - компетентности. Мы второй год учимся по ФГОС. Я потихоньку развиваю ИКТ – компетентности. Готовим небольшие проекты – «Города России», «Профессии». Дети еще готовятся вместе с родителями. Мы учимся из большого количества информации находить главное, нужное. Моделирование учебных ситуаций – одна из главных задач работы учителя по ФГОС. Ведь от того, как будут построен урок, какие формы, методы и приемы будут выбраны, зависит общий результат. Нужно обязательно исходить из того, какой возраст, какой уровень детей, какая тема и многое другое. Я в своей работе использую различные формы работы: 1. урок-путешествие; 2. урок-игра; 3. урок-викторина; 4. урок-экскурсия; 5. урок-проект. На уроках я использую такие приемы и методы как: 1. Решение проблемы. Когда дети из множества решений задачи находят нужное, верное. 2. Работа парами, группами. Дается задание, которое должны выполнить вместе, сообща. Здесь они учатся договариваться, работать в команде. Где результат зависит от каждого. 3. Выполнение проектов. Здесь дети учатся работать с дополнительной литературой, находить нужное, главное, существенное. На уроках я активно использую интерактивную доску. Это помогает наглядно показать, познакомить с новыми понятиями, закрепить полученные знания. На уроках математики я использую работу на интерактивной доске на устном счете. Дети по очереди выходят решать примеры или соединяют нужный ответ с примером. На русском языке используется при закреплении учебного материала. Особенно интересны игры. Они рассчитаны на 4 игрока. Мы устраиваем в классе соревнования между рядами. Каждая команда делает свой ход и отвечает на поставленный вопрос. Это детей так завлекает, что невозможно остановить. Все хотят оказаться первыми. Данный урок сразу решает несколько задач – повышение мотивации и способствует проверке полученных знаний. А на уроках окружающего мира и литературного чтения интерактивную доску использую при ознакомлении с новой темой. Это наглядно и способствует более быстрому запоминанию нового материала. В этом учебному году провела открытое занятие по кружку «Я и моя семья» по теме «Моя дружная семья». За этот учебный год дети приняли участие во многих школьных конкурсах. К сожалению, мы не заняли призовые места во всех мероприятиях, но мы старались, стремились к лучшему. Хочется отметить такие, как: 1. «Конкурс театральных постановок», где ребята показывали произведение Осеевой «Волшебное слово». Все дети были вовлечены в подготовке сказки. В результате мы заняли 5 место. 2. «Танцы, танцы, танцы…» - заняли 2 место. 3. Спортивные конкурсы – «Эстафета» - 2 место, «Армрестлинг» - 2 место. Дети также принимали участие и в российских и международных конкурсах: 1. Всероссийский марарафон "Мир вокруг нас. Цветы." 2. Всероссийский конкурс "Веселая математика" для 1 и 2 класса. 3. Международный конкурс русского языка "ЁЖ (3 место по области Бабкова Настя, Багиева Сабина, Шибанова Лера). 4. Всероссийский конкурс "Любимые сказки" 2 класс (1 место Агафонова Лера, 3 место Пряхина Валя, Шибанова Лера). 5. II Всероссийский дистанционный конкурс "День Папы". Все дети очень активные и любят участвовать во всех конкурсах. На 8 марта дети всем классом пели и поздравляли мам, бабушек. Всем очень понравилось. На уроках сложнее всего мне формировать у детей: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 4. Умение определять причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Каждый учитель начальных классов, как известно, является классным руководителем. Задача классного руководителя не только обучать, но и воспитывать. Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, привить навыки здорового образа жизни – вот основные задачи, которые я ставлю перед собой на третий класс. И хочется закончить свой самоанализ такими строчками – «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому» ( Мишель Эйкем де Монтень).
21.02.2015 13:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП