СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Самоанализ урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Народные промыслы. Золотая Хохлома», учитель ФИО
Урок был проведен по программе Б. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»
При планировании урока я старалась давать задания, доступные для всех учащихся. По тематическому плану этот урок из раздела «Связь времен в народном искусстве».
По типу – Урок комплексного использования знаний
По виду – урок формирования предметных умений и навыков.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие универсальные учебные действия:
Личностные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Целью данного урока являлось
- приобщение нового поколения детей к ценностям отечественной культуры;
- формирование чувства прекрасного благодаря знакомству с элементами хохломской росписи;
-применение приемов хохломской травной росписи при росписи изделия.
На уроке я ставила следующие задачи:
Сформировать умение компоновки элементов хохломской росписи на изделии; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;
Воспитывать эстетические чувства через музыку, изобразительное искусство и литературу;
Здоровьеоберегающие – сохранить здоровье детей путем чередования труда и активного отдыха, использования ТСО и средств наглядности, создания комфортной атмосферы в классе.
Все эти задачи, я считаю, достигнуты.
На уроке мною были использованы следующие методы и приемы:
На усвоение знаний:
- простота и доступность изложения материала;- включение диалога «учитель –ученик»
На прочность знаний:
- применение наглядных пособий;
- применение ИКТ
На повышение интереса к предмету:
- использование нетрадиционных форм урока
- включение в ход урока музыкального сопровождения.
Эти методы выбраны не случайно. Использование интерактивных средств обучения повышает интерес к предмету, повышает познавательную деятельность учащихся.
Все этапы урока были направлены на выполнение поставленной цели и задач с учетом особенностей класса.
Все этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно переходят друг в друга. На каждом этапе урока ставились определенные цели:
При проведении урока учтены психологические и возрастные особенности школьников: на уроке использовались стихотворения, презентация, музыкальное сопровождение, которое побуждает детей к творческому поиску.
Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока.
Конечный результат урока – это самооценка детей. Дети анализируют свою работу (что получилось?, что не получилось, почему?)
Считаю, что на уроке была достаточно высокая работоспособность учащихся.
За урок учащиеся выполнили запланированный объем материала, который требует программа. Научились выполнять и использовать элементы хохломской росписи.
В композиции урока соблюдены логика и цельность. Я удовлетворена проведенным уроком. Но мне есть над чем работать.
© 2016, Бутикова Елена Александровна 3303