СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Народные промыслы. Золотая Хохлома», учитель ФИО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Народные промыслы. Золотая Хохлома», учитель ФИО

Урок был проведен по программе Б. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

При планировании урока я старалась давать задания, доступные для всех учащихся. По тематическому плану этот урок из раздела «Связь времен в народном искусстве».

По типу – Урок комплексного использования знаний

По виду – урок формирования предметных умений и навыков.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие универсальные учебные действия:

Личностные:

  • формирование умения правильно организовывать свое рабочее место, планировать свой труд, проявлять навыки самоконтроля.
  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

Познавательные:

  • умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные:

  • умение оформлять свою мысль в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;

Целью данного урока являлось

- приобщение нового поколения детей к ценностям отечественной культуры;

- формирование чувства прекрасного благодаря знакомству с элементами хохломской росписи;

-применение приемов хохломской травной росписи при росписи изделия.

На уроке я ставила следующие задачи:

Сформировать умение компоновки элементов хохломской росписи на изделии; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;

Воспитывать эстетические чувства через музыку, изобразительное искусство и литературу;

Здоровьеоберегающие – сохранить здоровье детей путем чередования труда и активного отдыха, использования ТСО и средств наглядности, создания комфортной атмосферы в классе.

Все эти задачи, я считаю, достигнуты.

На уроке мною были использованы следующие методы и приемы:

На усвоение знаний:

- простота и доступность изложения материала;- включение диалога «учитель –ученик»

На прочность знаний:

- применение наглядных пособий;

- применение ИКТ

На повышение интереса к предмету:

- использование нетрадиционных форм урока

- включение в ход урока музыкального сопровождения.

Эти методы выбраны не случайно. Использование интерактивных средств обучения повышает интерес к предмету, повышает познавательную деятельность учащихся.

Все этапы урока были направлены на выполнение поставленной цели и задач с учетом особенностей класса.

Все этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно переходят друг в друга. На каждом этапе урока ставились определенные цели:

  1. Организационный момент. При проведении орг. момента визуально проверена подготовка к уроку класса. Главное внимание было направлено на создание комфортной обстановки, способствующей развитию эмоциональной сферы
  2. Актуализация знаний. цель - подготовить учащихся к усвоению нового материала.
  3. Постановка учебной задачи. цель - научить формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.
  4. Объяснение нового материала. Цель - Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.
  5. Упражнение в изображении отдельных элементов “травного” узора хохломской росписи. Цель: правильность выполнения задания
  6. Физкультминутка. Цель-восстановление физических и духовных сил ученика.
  7. Самостоятельная работа учащихся. Цель-закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу.
  8. Итог.выставка работ. Рефлексия. Для проведения практической части урока заранее были подготовлены (шаблоны), что позволило сократить время на самостоятельную работу учащихся. Во время практической работы для создания эскиза хохломской росписи ребята учатся овладевать следующими операциями; пользоваться основными элементами росписи, определять величину и расположение изображения в зависимости от размера тарелочки, использовать средства художественной выразительности в декоративном оформлении композиции.

При проведении урока учтены психологические и возрастные особенности школьников: на уроке использовались стихотворения, презентация, музыкальное сопровождение, которое побуждает детей к творческому поиску.

Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока.

Конечный результат урока – это самооценка детей. Дети анализируют свою работу (что получилось?, что не получилось, почему?)

Считаю, что на уроке была достаточно высокая работоспособность учащихся.

За урок учащиеся выполнили запланированный объем материала, который требует программа. Научились выполнять и использовать элементы хохломской росписи.

В композиции урока соблюдены логика и цельность. Я удовлетворена проведенным уроком. Но мне есть над чем работать.

Категория: ИЗО
01.11.2016 22:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП