СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по ОРКСЭ НА ТЕМУ"Этикет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

САМОАНАЛИЗ УРОКА орксэ ПО ФГОС

Сегодняшний урок 11 в системе уроков по орксэ (модуль –Основы православной культуры),тема «Заповеди».

Его цель –дать представление детям о понятии заповеди,о том,какие заповеди были даны людям,чему они учат. К обучающим задачам урока я отнесла главную задачу -объяснить каким образом заповеди попали к людям,каково их назначение,в чем их смысл., к воспитательным – добиться сознания того,что в заповедях имеются запреты,выполнение которых способствует воспитанию в людях добрых качеств и предостерегают их от совершения плохих поступков. Урок был также призван способствовать развитию у учащихся уважительного отношения к нормам,правилам и запретам,воспитывать ценностное отношение к жизни,родителям,духовному,к межличностным отношениям.

Это по типу был урок открытия новых знаний, он включал в себя … 4этапа: 1-повторение пройденного и постановка проблемы урока,2-открытие новых знаний, 3-закрепление новых знаний,4-вывод урока и рефлексия.Основным этапом был этап открытия новых знаний, задачи этого этапа –формирование общего представления о том,как заповеди попали к людям,знакомство с основными нормами религиозной морали,понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе,понимание значения нравственности,веры и религии в жизни человека и общества.

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения

-на принцип проблемности(использовала задания проблемного характера),

-вариативности(у учащихся была возможность выбора способа предъявления результатов)

Чтобы решить цель урока, я подобрала материал из библейских историй,призваный заинтересовать учащихся,проблемные вопросы,творческие задания.

Материал урока оказался интересным для учащихся.

На всех этапах урока я использовала активные методы обучения, потому что это методы,при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий,поисковый характер.На первом этапе я использовала метод постановки проблемной задачи.На втором-поисковый метод и метод анализа конкретной ситуации(анализ отрывка из сказки)

В ходе урока на основном этапе освоения новых знаний была организована групповая работа, а на этапе закрепления-индивидуальная работа учащихся, потому что при открытии новых знаний детям интереснее и удобнее осуждать их друг с другом,вместе находить ответы на поставленные вопросы а при закреплении нового материала мне хотелось бы увидеть самостоятельную работу каждого ученика и понять –насколько новые знания были усвоены.

Задания в группах были ориентированы на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками во время группового обсуждения учащихся,овладение навыками смыслового чтения,осознанное построение речевых высказываний.

Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим, потому что учащиеся уже хорошо умеют работать в группах и самостоятельно.

Учащиеся имели возможность выбора домашнего задания.

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени на этапах урока было сделано правильно.

Мне было легко вести урок, ученики активно включались в работу. Меня порадовали …?, удивили ?…, огорчили ?… (кто из учащихся?), потому что ….

На уроке мной была использована презентация по основным этапам урока,индивидуальный печатный материал и карточки с заданиями.

Цель урока можно считать достигнутой, план урока выполненным, материал усвоенным; я полагаю, что все учащиеся поняли основной материал урока,потому что были активны и с удовольствием учавствовали.

Домашнее задание не вызовет затруднения у большинства учеников, потому что мы часто выполняем задания подобного рода.

27.03.2017 13:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП