СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
САМОАНАЛИЗ УРОКА орксэ ПО ФГОС
Сегодняшний урок 11 в системе уроков по орксэ (модуль –Основы православной культуры),тема «Заповеди».
Его цель –дать представление детям о понятии заповеди,о том,какие заповеди были даны людям,чему они учат. К обучающим задачам урока я отнесла главную задачу -объяснить каким образом заповеди попали к людям,каково их назначение,в чем их смысл., к воспитательным – добиться сознания того,что в заповедях имеются запреты,выполнение которых способствует воспитанию в людях добрых качеств и предостерегают их от совершения плохих поступков. Урок был также призван способствовать развитию у учащихся уважительного отношения к нормам,правилам и запретам,воспитывать ценностное отношение к жизни,родителям,духовному,к межличностным отношениям.
Это по типу был урок открытия новых знаний, он включал в себя … 4этапа: 1-повторение пройденного и постановка проблемы урока,2-открытие новых знаний, 3-закрепление новых знаний,4-вывод урока и рефлексия.Основным этапом был этап открытия новых знаний, задачи этого этапа –формирование общего представления о том,как заповеди попали к людям,знакомство с основными нормами религиозной морали,понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе,понимание значения нравственности,веры и религии в жизни человека и общества.
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения
-на принцип проблемности(использовала задания проблемного характера),
-вариативности(у учащихся была возможность выбора способа предъявления результатов)
Чтобы решить цель урока, я подобрала материал из библейских историй,призваный заинтересовать учащихся,проблемные вопросы,творческие задания.
Материал урока оказался интересным для учащихся.
На всех этапах урока я использовала активные методы обучения, потому что это методы,при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий,поисковый характер.На первом этапе я использовала метод постановки проблемной задачи.На втором-поисковый метод и метод анализа конкретной ситуации(анализ отрывка из сказки)
В ходе урока на основном этапе освоения новых знаний была организована групповая работа, а на этапе закрепления-индивидуальная работа учащихся, потому что при открытии новых знаний детям интереснее и удобнее осуждать их друг с другом,вместе находить ответы на поставленные вопросы а при закреплении нового материала мне хотелось бы увидеть самостоятельную работу каждого ученика и понять –насколько новые знания были усвоены.
Задания в группах были ориентированы на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками во время группового обсуждения учащихся,овладение навыками смыслового чтения,осознанное построение речевых высказываний.
Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим, потому что учащиеся уже хорошо умеют работать в группах и самостоятельно.
Учащиеся имели возможность выбора домашнего задания.
Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени на этапах урока было сделано правильно.
Мне было легко вести урок, ученики активно включались в работу. Меня порадовали …?, удивили ?…, огорчили ?… (кто из учащихся?), потому что ….
На уроке мной была использована презентация по основным этапам урока,индивидуальный печатный материал и карточки с заданиями.
Цель урока можно считать достигнутой, план урока выполненным, материал усвоенным; я полагаю, что все учащиеся поняли основной материал урока,потому что были активны и с удовольствием учавствовали.
Домашнее задание не вызовет затруднения у большинства учеников, потому что мы часто выполняем задания подобного рода.
© 2017, Каримова Ремида Салаватовна 862