СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию для детей 4-5 лет "Звездочка потерялась"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи: - закреплять знания прямого счета в пределах пяти;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур ;

- закреплять знания в названии времени суток, названии геометрических фигур.

-побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

-создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию:

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска принцессы Звёздочки. Быстрая смена приемов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:

Познание : Закрепляла умение прямого счета в пределах пяти;

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника;

Социализация: помогать друг другу, работать в команде;

Физическая культура: развивала двигательное воображение и координацию движений.

Использование модели «Четыре королевства» помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу – формирование элементарных математических представлений у детей средней группы.Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде опроса так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

04.04.2025 22:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП