СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План самообразования
Задачи:
· воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
· использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
· внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
· повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
· разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
· изучение психолого-педагогической литературы;
· разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
· проектная и исследовательская деятельность;
· анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
· продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
· планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
· разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
· формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
· повышение качества преподаваемых предметов;
· участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей информатики;
· умение оказать практическую помощь коллегам.
.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, вебинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности; рост мотивации и творческого потенциала учащихся.
Тема самообразования: Организация исследовательской деятельности учащихся как средства формирования УУД.
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы организации исследовательской деятельности у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании», Конвенция о правах детей;
- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий;
- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
- проводить учебные и внеурочные занятия с формированием УУД;
- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;
- систематизировать и обобщить опыт работы по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, через УУД.
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Диагностический |
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта |
2015 2020 |
Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС специального образования. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации. Совершенствование знаний по организации исследовательской деятельности учащихся. |
Прогностический |
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов |
2015 – 2020 |
Участие в программе личностного роста в сообществе учителей русского языка и литературы Выступление на семинарах, конференциях. |
Практический |
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. |
2015– 2020 |
Участие в вебинарах, семинарах, конференциях. Выступления на заседаниях ШМО, городских и региональных семинарах. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. Публикации на сайте «Фавурок» |
Обобщающий |
Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
2015-2020 |
Выступления на заседаниях ШМО, городских и региональных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях. Ведение персональных сайтов Участие в работе школьного сайта Открытые занятия на школьном, городском и региональном уровнях. Консультативная помощь учителям. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. |
Внедренческий |
Распространение опыта работы |
2015-2020 |
Участие в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах. Публикация статей на сайте http://imfourok.net |
Список литературы.
Печатные источники:
· Гафурова Н.В Интеллектуально-личностная модель образования как условие развития одаренности учащихся на этапе "школа-вуз" // Инновации в образовании.2014.N 4.С.119-129.
· Савенков А., Беляева Н. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование.-2011.-N 9.-С.183-185.
· Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Изд-во Московского психолого-социального инс-та; Воронеж: МОДЭК, 2011.
· Одаренность //Словарь-справочник по педагогике /Авт,-сост. В.А. Мижериков. –М.: ТЦ Сфера, 2012. С.249-250.
Интернет - ресурсы:
© 2016, Маркова Ирина Вадимовна 631