СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования

Задачи:

· воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

· использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

· внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.

· повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;

· разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

· изучение психолого-педагогической литературы;

· разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

· проектная и исследовательская деятельность;

· анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

· продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

· планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

· разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

· формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

· повышение качества преподаваемых предметов;

· участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей информатики;

· умение оказать практическую помощь коллегам.

.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, вебинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности; рост мотивации и творческого потенциала учащихся.

Тема самообразования: Организация исследовательской деятельности учащихся как средства формирования УУД.

Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы организации исследовательской деятельности у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

- изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании», Конвенция о правах детей;

- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий;

- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;

- проводить учебные и внеурочные занятия с формированием УУД;

- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;

- систематизировать и обобщить опыт работы по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, через УУД.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

2015 2020

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС специального образования.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.

Совершенствование знаний по организации исследовательской деятельности учащихся.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2020

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей русского языка и литературы

Выступление на семинарах, конференциях.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015– 2020

Участие в вебинарах, семинарах, конференциях.

Выступления на заседаниях ШМО, городских и региональных семинарах.

Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Публикации на сайте «Фавурок»

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2020

Выступления на заседаниях ШМО, городских и региональных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях.

Ведение персональных сайтов

Участие в работе школьного сайта

Открытые занятия на школьном, городском и региональном уровнях.

Консультативная помощь учителям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2020

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах.

Публикация статей на сайте http://imfourok.net

Список литературы.

Печатные источники:

  • Степанова М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей. – С-Пб. Издательство «Каро», 2012
  • Рогова О. Б., Рогов А. А., Клюкина Е. А. Твоя научно-исследовательская работа: Информационные материалы для школьника. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2011
  • Организация учебно - исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении./ сост. И. В. Зверева. - Волгоград: ИТД "Корифей", 2013
  • Организация и ведение исследовательской деятельности со школьниками. Сборник тезисов участников городского семинара ГДТДиМ, 2010

· Гафурова Н.В Интеллектуально-личностная модель образования как условие развития одаренности учащихся на этапе "школа-вуз" // Инновации в образовании.2014.N 4.С.119-129.

· Савенков А., Беляева Н. Одаренные дети в обычной школе // На­родное образование.-2011.-N 9.-С.183-185.

· Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Изд-во Московского психолого-социального инс-та; Воронеж: МОДЭК, 2011.

· Одаренность //Словарь-справочник по педагогике /Авт,-сост. В.А. Мижериков. –М.: ТЦ Сфера, 2012. С.249-250.

Интернет - ресурсы:

Категория: Русский язык
18.01.2016 11:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП