СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ это:

Нажмите, чтобы узнать подробности

• умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;

• умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;

• умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;

• умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат) ;

• умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;

• умение переносить известные способы действий в новые условия.Очень важно для развития детской самостоятельности, какую по­зицию занимают взрослые.

Представьте себе семью, в которой родители придерживаются таких педагогических правил: детей нужно обязательно воспитывать в строго­сти, мнение детей учитывать не обязательно, потому, что они слишком малы, чтобы что-то решать. Похвала в такой семье — большая редкость. Зато негативные оценки детских поступков звучат довольно часто. Что получат такие родители в результате?

ЖЕСТОКОСТЬ+КОНТРОЛЬ = НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ,ЗАМКНУТОСТЬ, НЕДОВЕРИЕ

В другой семье снисходительные родители считают, что специально воспитывать самостоятельность нет необходимости. У них нет четких правил, рамок и ограничений в семейном воспитании. Детей редко по­ощряют и редко делают замечания.

НЕТ ЖЕСТОКОСТИ, НЕТ КОНТРОЛЯ = НЕУМЕНИЕ СЕБЯ СДЕРЖИВАТЬ, БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Оптимальная модель семейных отношений предполагает, что роди­тели доброжелательно и заинтересованно общаются с детьми, разумно

их контролируют. Кроме того, они обязательно учитывают мнение детей при решении важных вопросов. Их контроль сочетается с поддержкой желания самого ребенка быть самостоятельным и независимым.

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА+ РАЗУМНЫЙ КОНТРОЛЬ =ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ДРУЖЕЛЮБИЯ И НЕЗАВИСИМОСТИ

Конечно, любой родитель скажет, что самостоятельности легко учить совсем маленького ребенка, когда его поступки касаются только само­обслуживания или несложных навыков общения. А вот когда приходит

время школьного детства или подростково­го возраста, родитель попросту тревожится за жизнь и безопасность своего ребенка. С одной стороны, это правильно. Но с дру­гой стороны, ведь не сможете же Вы на всю жизнь оградить Вашего сына или дочь от всех на свете проблем?

Какой же выход из этой ситуации? Во- первых, не пугать ребенка. Ведь интуитивно он чувствует Вашу тревогу, которая блокирует его самостоятельность. Во-вторых, подумать, чего, собственно, Вы опасаетесь? Скорее все­го, каких-то нетипичных ситуаций. Например, «что мой ребенок будет делать, если застря­нет в лифте», «как он доберется домой, если вдруг поломается троллейбус». Чтобы ребенок был спокоен и мог самостоятельно принимать решения, проговорите заранее все выходы из возможных ситуаций. А самое правиль­ное — пройти с ребенком первый раз путь вме­сте — проехаться на троллейбусе и показать, где и на какой транспорт можно пересесть в случае поломки. Разыграть предполагаемую ситуацию в лифте и вместе попытаться найти из нее выход, показав, что можно делать, а чего ни в коем случае делать нельзя.

Как воспитать в ребенке самостоятельность?

  • Не перегружайте малыша своей опекой и контролем.
  • Хвалите ребенка за самостоятельные решения.
  • Радуйтесь возрастающей самостоятельности ребенка.
  • Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.
  • Чаще говорите ребенку: ты можешь, ты умеешь, ты сделаешь это сам, тебе под силу, у тебя получится.
24.01.2017 20:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП