СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
• умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;
• умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;
• умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;
• умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат) ;
• умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
• умение переносить известные способы действий в новые условия.Очень важно для развития детской самостоятельности, какую позицию занимают взрослые.
Представьте себе семью, в которой родители придерживаются таких педагогических правил: детей нужно обязательно воспитывать в строгости, мнение детей учитывать не обязательно, потому, что они слишком малы, чтобы что-то решать. Похвала в такой семье — большая редкость. Зато негативные оценки детских поступков звучат довольно часто. Что получат такие родители в результате?
ЖЕСТОКОСТЬ+КОНТРОЛЬ = НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ,ЗАМКНУТОСТЬ, НЕДОВЕРИЕ
В другой семье снисходительные родители считают, что специально воспитывать самостоятельность нет необходимости. У них нет четких правил, рамок и ограничений в семейном воспитании. Детей редко поощряют и редко делают замечания.
НЕТ ЖЕСТОКОСТИ, НЕТ КОНТРОЛЯ = НЕУМЕНИЕ СЕБЯ СДЕРЖИВАТЬ, БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
Оптимальная модель семейных отношений предполагает, что родители доброжелательно и заинтересованно общаются с детьми, разумно
их контролируют. Кроме того, они обязательно учитывают мнение детей при решении важных вопросов. Их контроль сочетается с поддержкой желания самого ребенка быть самостоятельным и независимым.
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА+ РАЗУМНЫЙ КОНТРОЛЬ =ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ДРУЖЕЛЮБИЯ И НЕЗАВИСИМОСТИ
Конечно, любой родитель скажет, что самостоятельности легко учить совсем маленького ребенка, когда его поступки касаются только самообслуживания или несложных навыков общения. А вот когда приходит
время школьного детства или подросткового возраста, родитель попросту тревожится за жизнь и безопасность своего ребенка. С одной стороны, это правильно. Но с другой стороны, ведь не сможете же Вы на всю жизнь оградить Вашего сына или дочь от всех на свете проблем?
Какой же выход из этой ситуации? Во- первых, не пугать ребенка. Ведь интуитивно он чувствует Вашу тревогу, которая блокирует его самостоятельность. Во-вторых, подумать, чего, собственно, Вы опасаетесь? Скорее всего, каких-то нетипичных ситуаций. Например, «что мой ребенок будет делать, если застрянет в лифте», «как он доберется домой, если вдруг поломается троллейбус». Чтобы ребенок был спокоен и мог самостоятельно принимать решения, проговорите заранее все выходы из возможных ситуаций. А самое правильное — пройти с ребенком первый раз путь вместе — проехаться на троллейбусе и показать, где и на какой транспорт можно пересесть в случае поломки. Разыграть предполагаемую ситуацию в лифте и вместе попытаться найти из нее выход, показав, что можно делать, а чего ни в коем случае делать нельзя.
Как воспитать в ребенке самостоятельность?
© 2017, Назарчук Наталия Петровна 350