СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [м] в слогах, словах.
На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т. е. так, как звучит ЗВУК.
Возьмём, к примеру, звук [м]. Мы произносим его отрывисто: М! И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука – [э]и[м]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
И ещё, уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребёнка читать.
2. Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т. е. ребёнок сначала называет буквы слога; М! А! – и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное чтение – это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколько угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. (Одновременно ребёнок переводит указку с буквы на букву.) Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочёл слитно буквы слога!
© 2018, Петракович Наталья Владимировна 338