СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Литература.
11 класс. Комплексный анализ текста М.М. Булгакова «Я убил»
Недостаточно четкое знание исторических реалий и авторского видения тех или иных явлений и событий. В этом году почти все одиннадцатиклассники ставили знак равенства между белогвардейцами и петлюровцами, не учитывая того, что это не совсем точно с исторической точки зрения и что в сознании Булгакова эти понятия далеко не синонимичны. В целом участники олимпиады этой параллели редко делают выход в литературный контекст. Когда же это происходит, то, как правило, неудачно. Один вариант: называется имя, но непонятно, для чего (например, несколько раз упоминается Бабель, но без каких бы то ни было комментариев). Второй вариант: натягивание литературного контекста. В качестве примера приводится «Собачье сердце», хотя очевидно, что в пьесе представлена иная ситуация. Соответственно, постановка «Я убил» и «Собачье сердце» в один идейно-художественный ряд – фактическая ошибка.
Русский язык.
Сложным для учащихся 10 класса оказалось задание на определение лексического значения слова косноязычный. Низкий процент выполнения задания: «Объяснить словосочетание довольный дождь».
История
Треть девятиклассников не смогли выделить признак, по которому были образованы ряды: а) С.П. Трубецкой, А.И. Якубович, А.М. Булатов, Е.П. Оболенский; б) Н.И. Панин, Ф.Ц. Лагарп, М.И. Ламздорф, В.А. Жуковский; в) Н.М. Карамзин, А.С. Шишков, С.С. Уваров, К.П. Победоносцев, М.Н. Катков; г) «Телескоп» (Н.Надеждин), «Московский телеграф» (Н.Полевой), «Европеец» (И.Киреевский), «Русский сборник» (В. Одоевский и А.Краевский).
Сложным было задание, в котором по приведенным изображениям нужно определить, какие народные промыслы на них представлены, время их возникновения и отметить на карте места, где они возникли.
© 2018, Жукова Надежда Генриховна 314