СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Кадр из к/ф "Гарри Поттер"
Не перестает удивлять стремление наших чиновников перещеголять друг друга в выдумывании новых учебных предметов для повсеместного внедрения в школы. Только мы "выучились", заплатив кровно заработанные деньги, на курсах "Преподавание шахмат в школе", "Основы финансовой грамотности" и пр., как новая напасть - срочно покупать кимоно или что там нужно для самбо и осваивать еще одну профессию - "Преподавание самбо в школе". Ах да, забыла, что еще надо выучиться на 72-часовых курсах на "Преподавателя основ психологии", и на закуску освоить программирование, тоже часов этак за 24. А что? Мы всё можем. Васильева же считает нормальным учителю рисования преподавать физику и иностранный.
Что дальше? - вопрос отнюдь не риторический. Я действительно боюсь, что наши деятели всех государственных мастей, гораздо лучше разбирающиеся в школьном образовании, чем учителя, работающие в школах, изобретут что-нибудь такое, что при всём желании лично я освоить не смогу. Например, введут в школах в качестве обязательного предмет "Основы патанатомии", или "Подготовку будущих космонавтов" или курсы по усаживаниюсь голым эфедроном на колючего ежа.
Когда же у них фантазия закончится? Это же немыслимо - столько впихивать в школу, причем в ущерб получению качественных фундаментальных знаний. Взгляните на началку - ОРКСЭ, шахматы, окружайка, куча внеурочки, теперь еще добавят психологию и программирование - а где результат?
Я принимаю каждый год пятые классы с ужасом - что оттуда (из началки) придёт? Нынешнее пополнение - трое учащихся VIII вида (необучаемых) из 29 пятиклашек. С десятью реально можно работать - худо-бедно удерживают темп, читают и понимают прочитанное, принимают учебную задачу и могут выполнять самостоятельные мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение и пр. Остальные - читают по слогам со скоростью беременной черепахи, не понимают сути прочитанного, МЫСЛИТЬ не могут вообще. Взгляд бездумный, способны выполнять элементарные действия на уровне - открой учебник на стр. 123; посмотри на картинку; опиши, что ты видишь на картинке. Всё. Элементарно ответить на вопросы учителя или после параграфа (о-очень лёгкие) не могут - не понимают вопроса, хотя честно стараются заслужить одобрение учителя, но постоянно говорят невпопад, отвечают не на те вопросы, запоминают хоть что-нибудь, только если я в костюме Нефертити устрою танцы с бубнами у доски - т.е. мышление ДО СИХ ПОР наглядно-образное! Какая тут логика, какие шахматы, программирование и финансовая грамотность. Детей в начальной школе нужно учить читать, писать, считать. Всё. Сегодня их слабенький еще интеллект перегружен лишними предметами, по которым еще и задаются домашние задания.
Ну и, конечно, мина замедленного действия - рабочие тетради (или тетради на печатной основе). Это страшная опасность, которую сразу не видно. Опасность в том, что ребёнку ничего не нужно делать самому - мало того, что всех и делов-то пару слов да пару цифр в нужных местах поставить. Так еще и продвинутые дети и такие же продвинутые родители прекрасно умеют пользоваться сайтами с ГДЗ (готовыми домашними заданиями). В таком случае даже крохотный участок мозга в выполнении домашнего задания (суть - закреплении и повторении изученного на уроке) не участвует. На выходе имеем то, что имеем. Недоучек, недофинсово грамотных, недошахматистов, недосамбистов, недо.
Необходимо срочно разгрузить детей от лишних, несвойственных школе предметов - всё это есть в учреждениях дополнительного образования - спортивных и творческих клубах, дворцах культуры и т.д.
Сейчас же школу сделали каким-то домом пионеров - с утра учимся не пойми чему, после обеда - кружки, факультативы, секции. И всё это не впрок. Нужно четко разграничивать обязательные предметы, необходимые для развития интеллекта ребенка, и всё остальное. Остальное - вон из школы.
А наши чинуши всё никак не остановятся, всё выдумывают и выдумывают. Чтоб им пусто было, врагам народа.
© 2019, Мартова Светлана Анатольевна 187