СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
У каждого учителя есть свой арсенал средств для обучения, методов, приемов, но я сегодня не о столько о них, сколько о настроении и внутреннем состоянии учителя, о взаимодействии и поведении на уроке. Ниже вы увидите несколько секретов, которые помогают мне оставаться собой, быть в отличной форме на уроке и поддерживать хорошую связь с учениками. Ничего нового, но все мы порой забываем об этих мелочах.
1. Идти на уроки с хорошим настроением, настраивать себя на обучающий процесс и продуктивное общение с детьми.
2. Не ограничивать детей в их деятельности. Как бы это ни было сложно в наше время, но, когда спрашивает ребёнок, сколько слов должно быть в сочинении, я говорю: «Вырази в нем законченную мысль, а количество слов не настолько важно».
3. Делиться с детьми какими-то случаями из жизни, ситуациями прямо на уроке. Иногда это отлично разгружает уставших к 5-6 уроку детей.
4. Не бояться шутить на уроке, но в то же время держать дисциплину. Проблем с этим не имею, так как все держится на доверии.
5. Давать высказаться всем, кто хочет. Иногда на литературе теряем половину урока, чтоб высказались все, но зато какие решения проблем, какую глубину мы находим в произведениях. Времени не жалко. На разговоры о моральных ценностях точно нет. Но иногда не получается выслушать всех.
6. Не запугивать детей контрольными, диктантами. Очень уж пугают слова: «Все очень серьёзно, если не напишете хорошо.». Стараюсь создать комфортную психологическую атмосферу перед работой и всегда повторяю: «Ребята, не бойтесь, ничего плохого не произойдёт, просто старайтесь». В этом году после того, как ребята хуже написали диктант в 1 триместре, решила вместо слова «диктант» использовать слово «работа». «Мы с вами напишем завтра работу по теме «Имя числительное». И, знаете, помогло. Правда, некоторые все же подошли и спросили, в какой форме будет. 7. Не бояться совершать ошибки. Если делаю ошибку, то сразу говорю об этом детям. Настоящий учитель не только учит предмету, но и жизни, поэтому готовим детей, умеющих делать ошибки и сознаваться в них.
8. Обращаться за помощью к детям. Не только ученики нуждаются в учителях, но и мы в них. И я не боюсь это признавать. Так у детей формируется ответственное отношение и человечность. Это далеко не все, что я использую, но приходит четкое понимание, что детям так спокойнее и лучше, они идут на уроки с желанием, а не с закатыванием глаз. Мне всегда приятно, что на анкетировании у психолога я вижу среди любимых уроков "русский язык" и "литературу". И качество, кстати, от этого становится лучше!
-80%
© 2018, Левина Елена Викторовна 366