СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар : «Развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важнейших задач дошкольного образования является познавательное развитие детей дошкольного возраста – комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), познавательной активности и познавательного интереса.

ФГОС ДО трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывает следующим образом: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Познавательное развитие по ФОП в ДОО предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. В детских учреждениях все организовано для того, чтобы маленький исследователь мог эффективно формировать познавательные способности и, конечно, выполнять действия, направленные на развитие познания.

Познавательная деятельность является важной составляющей гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами и людьми, приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.

Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Проблема познавательного развития в жизнедеятельности детей раннего возраста крайне актуальна, ведь именно познавательное развитие будет способствовать ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и будет регулировать его деятельность.

Послушайте такую историю.

Маленькая Маша с мамой пришла на берег моря.

- Мама, можно я поиграю в песке?

- Нет, дорогая. Ты испачкаешь свою одежду.

- Мама, можно я побегаю по воде?

- Нет. Ты намокнешь.

- Мама, можно мне поиграть с другими детьми?

- Нет. Они тебя толкнут.

- Мама, купи мне мороженое.

- Нет. Ты простудишься.

Маленькая Маша заплакала, а мама еще и оговорила: «Какой у меня непослушный ребенок!» Разве мама права? Как ребенку познавать мир, если мы будем его во всем ограничивать?

Ребенок – это добродушный, пытливый, любознательный человечек. Он каждую минуту открывает для себя что-то новое, его интересует всё и везде. Мы, взрослые, не должны идти у ребенка на поводу, но обязаны, умело и верно направлять действия ребенка, научить его правильно познавать и изучать мир.

Поэтому для нашего семинара выбрана тема: «Развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности».

25.04.2024 13:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП