СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сенсорное воспитание детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорика (от латинского sensus – восприятие) – категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. Проблема сенсорного развития признается приоритетной и имеет первостепенное значение в развитии ребенка.

Цель и задачи

  • – активизация сенсорных способностей детей посредством дидактических игр.
  • Способствовать накоплению сенсорного опыта через развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия
  • Создать условия по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; для развития самостоятельной познавательной активности
  • Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, особых свойствах (вкус, запах, вес), положения их в пространстве
  • Способствовать развитию общей координации движений, тактильных ощущений, слухового восприятия, восприятия пространства и времени
  • Развивать активность, воображение, учить мыслить нестандартно
  • Обогащать чувственный опыт детей.

Мною были подобраны дидактические игры различной направленности.

Восприятие цвета. Цель игр: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

А так же игры на закрепление формы, счета и количества, величины и расположения в пространстве.

Целостное восприятие предметов немало важно в системе познавательного развития детей.

Игры на развитие осязания Развивают мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление, речь, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.

Тактильные панели помогают развивать мелкую моторику рук, логику, стимулируют мыслительный процесс, а самое главное – они нравятся детям.

Так же как и сенсорные коробки, которые к тому же развивают воображения, заставляют проявлять фантазию и решать поставленные задачи, осуществлять экспериментирование.

  • Результатами моей деятельности являются устойчивый интерес детей к сенсорно–познавательной деятельности, большинство детей проявляют познавательную активность.
  1. Расширились представления детей о свойствах предметов в соответствии с возрастом.
  2. Благодаря планированию предметно-игровой деятельности, у детей расширились представления о свойствах предметов и явлениях окружающего мира.
  3. Повысилась компетентность родителей по сенсорному развитию детей.
  4. Сконструировала и наполнила развивающую предметно –пространственную среду, способствующую сенсорному развитию.
  • Как говорила Мария Монтессори «Воспитание чувств надо начинать методически, с самого раннего возраста, и продолжать его во весь период обучения, который подготавливает индивида для жизни в обществе».
29.05.2023 20:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП