СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Шипы и розы педагогического труда (проблемная статья)
Еще сидя за партой, мы иногда задумывались о том, как нашему учителю нелегко научить нас. Мы думали, зачем он или она вообще решила преподавать, ведь есть так много разных достойных профессий, где неплохо платят и есть шанс построить перспективную карьеру. И уже на последних курсах института стоя перед классом, мы понимаем все преимущества профессии учитель. Знаете, не зря в европейских странах существует градация профессия и работа (англ. Profession-профессия, job- работа). Ты можешь быть успешным бизнесменом или топменеджером, но это будет всего лишь работа, а профессий есть всего три - учитель, доктор и адвокат. Давайте посмотрим, почему же всего три профессии и почему европейцы разграничивают эти понятия. Если посмотреть в словаре термин «профессия», то там мы прочтем следующее: «Профессия — это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.» А вот как определяется понятие слова «работа»: «Работа - производственная деятельность по созданию, обработке чего-нибудь». Получается, что саморазвитие человек получает, если у него есть профессия. Странно получается, ведь если ты банкир, ты тоже ведь саморазвиваешься в своем деле. Вобщем, спорный это вопрос…
Для меня профессия « учитель» это не только деятельность, в которой можно саморазвиваться, но и еще дело, которое направлено на развитие других людей.
Итак, учитель. Возникают разные ассоциации. Могу сказать, что для меня это, прежде всего труд и любимое дело. Но никакое дело нельзя назвать любимым, если нет радости и удовлетворения от работы. Естественно, всегда найдутся трудности, которые могут омрачать наш труд, ну куда же без них! Все, что мы умело, преодолеваем, делает нас попросту сильнее. Назовем все эти трудности и радости розами и шипами. Как же сделать так, чтобы взявшись за розу, не уколоться о шипы?! Надо взять эту розу аккуратно, скажут многие из нас. Но как же приобрести сноровку и навык в нашей нелегкой профессии?
Самая первая и главная заповедь - заинтересованность. Если ты заинтересован и полностью отдаешься своему делу, то тебе не страшны никакие трудности - ты их преодолеешь. Самая главная трудность - это ребенок, существо крайне непредсказуемое и легкоранимое. Стоит сделать
один неправильный шаг и ребенок может потерять всякий интерес к предмету, чего не хотел бы ни один учитель. Ребенок - это «губка», которая впитывает всякую информацию. Это объясняется физиологическими особенностями человека, который получает большую часть знаний и навыков на начальном этапе своей жизни. Если вы хотите стать любимым учителем, и, чтобы ваш предмет не вызывал у детей отрицательных эмоций, вам необходимо пропитать эту «губку» нужной информацией и положительным настроем.
На своем личном опыте могу сказать, что дети это и еще и тонкие психологи. Они чувствуют ваше отношение к ним, ваше настроение и состояние. Когда вы заходите в класс и начинаете урок, вы уже не можете быть женой или мужем или родителем со своими домашними проблемами, вы уже учитель. А учитель не должен показывать, что он устал или он в плохом настроении. Вы скажете, что учитель-это тоже человек, с чувствами и эмоциями и как можно скрывать и не показывать все то, что на душе. В этом как раз и заключается высокий профессионализм абстрагироваться от окружающих вас проблем и погрузиться в мир учеников. А вот ученики бывают разные, они не всегда скроют свою усталость и настроение, а наоборот, покажут вам его, так сказать во всей красе и прелестях их личности. Здесь выход один - зарядить их своей положительной энергией и отвлечь от лишних негативных эмоций. В наши дни появилось много современных методик, которые направлены на интересы современного школьника. Использование этих методик и технологий позволяет оживить учебный процесс и делает его интереснее даже для самого заядлого нелюбителя учиться. Одной из таких технологий является использование мультимедийного оборудования в классах. Трудно представить себе современный мир без компьютера и интернета. Именно это является завлекающим маневром для ребенка. Дома большинство современных школьников часто пользуются и компьютером и интернетом. И на уроке для них стала бы более привычной такая обстановка как и дома, дающая им возможность совместить приятное с полезным. Конечно же, нужно знать во всем меру и не забывать о здоровье детей. Все таки это вредно, но уход от традиционного урока –учебник и учитель будет весьма и весьма полезен. При проведении же нетрадиционных уроков на помощь придут здоровьесберегающие технологии такие, как динамические паузы, зарядки, которые можно обыграть в общую пользу занятия.
Также не стоит забывать об индивидуальном подходе к ребенку. Трудно, конечно, уделять внимание каждому ученику на каждом уроке, особенно, если их у тебя не пять, а двадцать пять. Но, как учитель, могу сказать, что мы
тоже являемся своего рода психологами и знаем не только внешнюю, но и внутреннюю оболочку личности ученика и в наших силах и интересах уделять персональное внимание каждому из них: где- то можно дать отдельное задание, где-то дать возможность проявить творческие способности ребенка, а где-то и посодействовать в развитии тех или иных навыков и умений. Ученик всегда вернет вам все, что вы в него заложите, это, так сказать, закон педагогики. Вот уже кажется и розы не такие колючие. В работе всегда важен правильный подход. И думать надо не только о том, сколько и какие трудности придется повстречать, но и о том, сколько будет детей, которые тебя поймут и оценят.
© 2016, Архипова Татьяна Николаевна 507