СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«... доминирующей целью является развитие таланта ребенка и формирование творческих способностей личности»
из документа «ЮНЕСКО и воспитание в духе мира»
Образовательное пространство – это возможность выхода за пределы школы с образовательной инициативой, возможность творческой и интеллектуальной самореализации ученика, возможность привлечения к проблемам развития школьного образования общественности и бизнеса и, наконец, поиск новых форм и способов организации образовательной деятельности.
Осуществление стратегии и тактики образовательной политики государства в конкретных образовательных учреждениях возможно через усиление потенциала образовательной деятельности, направленной на расширение сферы образовательных услуг, направлений педагогического поиска, инновационных линий в организации взаимодействия с учащимися. Рациональность современного этапа развития школьного образования определяет такие его приоритеты как: мультикультурность, толерантность, партнерство, коммуникативность, конкурентоспособность, что необходимо современному человеку для построения отношений в профессиональной и социальной сферах.
Мотивированность ребенка к обучению, к самообразованию зависит от его уверенности в своих силах, от его желания утвердиться в своих способностях. Создание условий для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала ученика, может способствовать росту его познавательных интересов, успешности в учебной деятельности и конкурентоспособности в социальном обществе. Формирование потребности в образовании и самообразовании у современных учащихся, возможно, осуществить только в условиях организации развивающего образовательного пространства. В информационный век потребность увидеть себя в многоликом и сложном мире, оценить свои возможности и почувствовать свои силы, проверить творческие и интеллектуальные способности не только добавляет социальной уверенности ученику, но и мотивирует его к образовательной деятельности.
Гармонизация развития индивидуальных способностей и социально значимых качеств личности ученика – основная задача школы, которая готовит человека к будущему. Осуществление этой задачи возможно при таких условиях обучения, при которых дети могли бы раскрыть свои возможности, интеллектуальный и творческий потенциал, что позволит реализоваться в современном технологичном и конкурентном мире.
И к этим условиям можно отнести, прежде всего:
В 2011 году лицей №299 стал районной экспериментальной площадкой по теме «Образовательное пространство как условие развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся».
Разработку этой темы педагогический коллектив связывал, прежде всего, с определением педагогических условий, направленных на:
В ходе этой работы была создана новая модель (технология) проведения школьной конференции «Проекты для будущего». За несколько лет ее использования определились традиции, формы проведения конференции и технологии подготовки исследовательских работ. Пожалуй, самым важным этапом является выбор темы проекта, которая, как правило, связана с темой года: Год Российской истории, Год космонавтики, Год науки и др.
Особенность данной конференции заключается в ее интегрированном подходе в форме и виде задания для каждого уровня обучения. Участником конференции может стать каждый учащийся лицея, стоит отметить, что учащимся 11 классов предоставляется возможность получить навыки планирования и организации процесса управления в подготовке и проведении конференции.
Работа научно-практической конференции осуществляется по трем направлениям:
• защита научно-исследовательских проектов класса (5-11 класс);
• интеллектуальный межпредметный турнир (5-7 класс);
• творческая лаборатория младших классов (1-4 класс).
Подготовка к участию в школьной конференции предполагает как индивидуальную, так и коллективную работу. Каждый класс выбирает в начале года одну тему, которую изучает и представляет в качестве проекта к защите.
Разнообразны и формы защиты с использованием мультимедийные технологий: видео, презентации, публикации и др.
Тема едина для всей школы, однако, для каждой параллели начальной школы определяется своя тема с учетом возраста и возможностей учащихся.
Проекты в начальной школе - это не доклады – это интересное красочное представление, демонстрация школьниками своих умений самостоятельно конструировать знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, умений проявлять свою компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта.
На конференции дети представляя свои работы, отвечают на следующие вопросы:
Как они выполнили проект?
Какие материалы использовали?
Чем интересен этот проект?
Чему научились во время работы над проектом?.
Таким образом, требования к речи и ее структура понятна и проста для детей младшего возраста.
После работы творческой лаборатории традиционно проходит выставка работ для учеников школы и их родителей.
В лицейском интеллектуальном межпредметном турнире участвуют лицеисты 5-7 классов. Для каждого ребенка разрабатывается свой уникальный маршрут по выбранным им ранее станциям-предметам. После проведения турнира подсчитываются баллы, и выбирается «Самый умный класс» и «Самый умный ученик», награждение проходит на Празднике достижений лицея.
Проведение школьной конференции для учащихся и педагогов - это Праздник науки, знаний, возможность публичного выступления, публичного признания результатов творческой работы. С учетом годовой подготовки проекта – это эффективная форма организации работы классного коллектива.
Лицей как современное образовательное учреждение, которое на протяжении длительного времени планомерно и последовательно ведет различного рода инновационную деятельность, направленную на достижение высокого качества образовательных результатов, видит свою миссию в активном поддержании и реализации национальной стратегической линии в образовании. Одна из характерных черт современной образовательной стратегии - достижение нового качества образования за счет привлечения в образовательный процесс высокотехнологичных способов обучения и развитие форм и методов работы с талантливыми и одаренными учащимися, что органично согласовано с направлениями инновационного поиска педагогического коллектива.
© 2015, Седова Наталья Владимировна 721