СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная научно-практическая конференция как компонент развивающего образовательного пространства лицея

Нажмите, чтобы узнать подробности

«... доминирующей целью является развитие таланта ребенка и формирование творческих способностей личности»

из документа «ЮНЕСКО и воспитание в духе мира»

Образовательное пространство – это возможность выхода за пределы школы с образовательной инициативой, возможность творческой и интеллектуальной самореализации ученика, возможность привлечения к проблемам развития школьного образования общественности и бизнеса и, наконец, поиск новых форм и способов организации образовательной деятельности.

Осуществление стратегии и тактики образовательной политики государства в конкретных образовательных учреждениях возможно через усиление потенциала образовательной деятельности, направленной на расширение сферы образовательных услуг, направлений педагогического поиска, инновационных линий в организации взаимодействия с учащимися. Рациональность современного этапа развития школьного образования определяет такие его приоритеты как: мультикультурность, толерантность, партнерство, коммуникативность, конкурентоспособность, что необходимо современному человеку для построения отношений  в профессиональной и социальной сферах.

Мотивированность ребенка к обучению, к самообразованию зависит от его уверенности в своих силах, от его желания утвердиться в своих способностях. Создание условий для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала ученика, может способствовать росту его познавательных интересов, успешности в учебной деятельности и конкурентоспособности в социальном обществе. Формирование потребности в образовании и самообразовании у современных учащихся, возможно, осуществить только в условиях организации развивающего образовательного пространства. В информационный век  потребность увидеть себя в многоликом и сложном мире, оценить свои возможности и почувствовать свои силы, проверить творческие и интеллектуальные способности не только добавляет социальной уверенности ученику, но и мотивирует его к образовательной деятельности.

Гармонизация развития индивидуальных способностей и социально значимых качеств личности ученика – основная задача школы, которая готовит человека к будущему. Осуществление этой задачи возможно при таких условиях обучения, при которых дети могли бы  раскрыть свои возможности, интеллектуальный и творческий потенциал, что позволит реализоваться в современном технологичном и конкурентном  мире.

И к этим условиям можно отнести, прежде всего:

  • Разработку содержания и способов организации развивающего образовательного пространства на основе единства общего и дополнительного образования;
  • Определение условий становления индивидуальных маршрутов развития и саморазвития учащихся;
  • Создание  банка учебно-методических материалов и разработок для системы работы по развитию творческих  и интеллектуальных  способностей учащихся, в условиях образовательного пространства.

В 2011 году лицей №299 стал районной экспериментальной площадкой по теме «Образовательное пространство как условие развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся».

Разработку этой темы педагогический коллектив связывал, прежде всего, с определением  педагогических условий, направленных на:

  • Развитие творческого потенциала учащихся,
  • Расширение кругозора
  • Развитие личностных качеств,
  • Формирование культурного уровня
  • Повышение личностного потенциала каждого ученика.

В ходе этой работы была создана новая модель (технология) проведения школьной конференции «Проекты для будущего». За несколько лет ее использования определились традиции, формы проведения конференции и технологии подготовки исследовательских работ. Пожалуй, самым важным этапом является выбор темы проекта, которая, как правило, связана с темой года: Год Российской истории, Год космонавтики, Год науки и др.

Особенность данной конференции заключается в ее интегрированном подходе в форме и виде задания для каждого уровня обучения. Участником конференции может стать каждый учащийся лицея, стоит отметить, что учащимся 11 классов предоставляется возможность получить навыки планирования и организации процесса управления в подготовке и проведении конференции.

Работа научно-практической конференции осуществляется по трем направлениям:

•      защита научно-исследовательских проектов класса (5-11 класс);

•      интеллектуальный межпредметный турнир (5-7 класс);

•      творческая лаборатория младших классов (1-4 класс).

Подготовка к участию в школьной конференции предполагает как индивидуальную, так и коллективную работу. Каждый класс выбирает в начале года одну тему, которую изучает и представляет в качестве проекта к защите.

Разнообразны и формы защиты с использованием мультимедийные технологий: видео, презентации, публикации и др.

Тема едина для всей школы, однако, для каждой параллели начальной школы определяется своя тема с учетом возраста и возможностей учащихся.

Проекты в начальной школе - это не доклады – это интересное красочное представление, демонстрация школьниками своих умений самостоятельно конструировать знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, умений проявлять свою компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта.

На конференции дети представляя свои работы, отвечают на следующие вопросы:

Как они выполнили проект?

Какие материалы использовали?

Чем интересен этот проект?

Чему научились во время работы над проектом?.

Таким образом, требования к речи и ее структура понятна и проста для детей младшего возраста.

После работы творческой лаборатории традиционно проходит выставка работ для учеников школы и их родителей.

В лицейском интеллектуальном межпредметном турнире участвуют лицеисты 5-7 классов. Для каждого ребенка разрабатывается свой уникальный маршрут по выбранным им ранее станциям-предметам. После проведения турнира подсчитываются баллы, и выбирается «Самый умный класс» и «Самый умный ученик», награждение проходит на Празднике достижений лицея.

Проведение школьной конференции для учащихся и педагогов - это Праздник науки, знаний, возможность публичного выступления, публичного признания результатов творческой работы. С учетом годовой подготовки проекта – это эффективная форма организации работы классного коллектива.

Лицей как современное образовательное учреждение, которое на протяжении длительного времени планомерно и последовательно ведет различного рода инновационную деятельность, направленную на достижение высокого качества образовательных результатов, видит свою миссию в активном поддержании и реализации национальной стратегической линии в образовании. Одна из характерных черт современной образовательной стратегии - достижение нового качества образования за счет привлечения в образовательный процесс высокотехнологичных способов обучения и развитие форм и методов работы с талантливыми и одаренными учащимися, что органично согласовано с направлениями инновационного поиска педагогического коллектива.

Категория: Всем учителям
15.01.2015 11:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП