СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Слово «хайп», которое с английского переводится и как «шумиха», и как «ажиотаж», прочно вошло в лексикон школьников. Однако значение его глагольной формы «хайпануть» хорошо знают все: прославиться, вызвав чем-либо бурную общественную реакцию. Метод провокации, который используют известные люди, чтобы повысить интерес аудитории, подростки нашли привлекательным, чтобы снискать популярность. Примеряя роль блогеров и пытаясь поймать хайп, они снимают видео или делают фото, переходя границы дозволенного моралью, здравым смыслом, законом, рискуя репутацией и даже жизнью.
Завидная часть школьников на вопрос о том, кем хотят стать, отвечают: «Блогерами». Именно им подражают подростки, что вызывает тревогу у родителей.
Но во все времена дети находили кумиров. Раньше тенденции задавало телевидение, точнее, те, кто появлялся на его экране: артисты, актеры, певцы. Сегодня такой площадкой стал интернет, а героями — обладатели миллионных аудиторий в социальных сетях. Сам по себе факт того, что школьники занимаются глупостями, не нов и не страшен. Большинство мам и пап нынешних подростков в юности копировали прическу, манеру одеваться и общаться своих кумиров из кино.
Бить тревогу нужно тогда, когда дети стремятся повторять не безобидные шалости вроде танцев за тиктокером, а по его примеру идут ради лайков на социально неприемлемые поступки. И если блогер обливает кого-то зеленкой чаще всего по заранее подготовленному сценарию, то школьники делают все «по правде». Ребята откручивают колпачки от колес машин, танцуют на козырьках высотных зданий, облизывают унитаз, раздеваются в метро — и все это на камеру ради резонанса и взрывной популярности.
Если вы заметили своего ребенка в качестве участника вирусного контента или его создателя, проанализируйте увиденное. Есть ли в этом что-то выходящее за границы норм морали или права, угрожающее жизни и здоровью людей? Если же что-то из этого имеет место быть, то следующие советы для вас:
- Не стоит лишать подростка гаджета или интернета: если сильно сжать пружину, она больно выстрелит. Доверительный разговор, в котором вы озвучите свои чувства и опасения, будет эффективнее.
- Почитайте вместе с юным создателем видео или фото «с изюминкой» выдержки из Уголовного кодекса РФ. Дополните их реальны- ми историями тех, кто в погоне за хайпом оказался в больнице или за решеткой. Подлинные случаи перехода блогеров из статуса звезд в разряд подсудимых покажут, что дешевая популярность может слишком дорого стоить.
- Объясните, что подобная слава не имеет отношения ко всеобщему признанию. Наоборот, детская шалость, которую увидел интернет, может стать пятном на репутации надолго. И с этим шлейфом осуждений придется жить. Вряд ли работодатель сделает выбор в пользу девочки, которая унижала на видео пожилого человека, или мальчика, который «по приколу» воровал в магазине.
- Чаще эпатировать публику пытаются подростки, которым не хватает уверенности в себе и которым приходится доказывать родителям свою исключительность. Отмечайте даже маленькие успехи ребенка и не скупитесь на похвалу.
- Объясните ребенку, что навыки снимать и монтировать видео, делать фото и писать тексты можно использовать и без лишнего эпатажа. А лайки и подписчиков может принести не только «запретный» контент. Обсудите с ребенком его интересы и посоветуйте сделать их темой блога.
- Предложите ребенку снять ролик вместе или принять участие в его новом видео. Продумайте вместе сценарий, реквизит. Такое времяпрепровождение поможет стать ближе друг к другу, а ваше чадо поймет, что вы не против его позитивных «активностей» в соцсетях.
© 2023, Вяткина Елена Викторовна 123