СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьные медиа: коротко о главном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с. – (Серия: Примерная программа воспитания).

Школьные медиа (М.Р. Мирошкина, Т.Н. Тихонова, Е.Ф. Добровольская)

Школьные медиа - это совместно создаваемые школьниками и педагогами средства распространения текстовой, аудио и видео информации. Как правило, это печатные издания, электронные издания, телевизионные и радио- программы, созданные по моделям взрослых СМИ, но в силу своего нахождения в образовательном пространстве, решающие в первую очередь, педагогические задачи. Какие и как эти задачи решаются? Поговорим об этом подробнее.

Школьные медиа: коротко о главном

Школьные медиа выполняют особую воспитательную функцию в образовательных организациях, так как актуализируют развитие у ребят таких современных социальных компетенций как мобильность, социальная и личная активность, исследовательское и творческое мышление. Строго следуя за познавательным интересом растущего человека, опираясь на его природные склонности, принимая процесс творчества как ценность самовыражения и саморазвития личности, школьные медиа стимулируют рост личностного потенциала ребенка.

Цель школьных медиа - развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся, реализация познавательных, творческих интересов детей. В этой связи организация медийного пространства в школе может трактоваться как создание и реализация условий для позитивных изменений в личности ребенка (развитие его художественных, творческих способностей, повышение грамотности, самовыражение, самосовершенствование).

Материально-финансовые ресурсы образовательной организации определяют возможности приобретения необходимого оборудования для создания информационного продукта: теле-радио студия, мини-типография в идеальном варианте или минимальный набор - компьютер, принтер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, музыкальный центр, радиопередающее устройство, а также сопутствующие расходные материалы. Эти возможности могут быть расширены за счет пожертвований от родителей, Попечительских Советов, софинансирования детских информационных проектов через Г рантовые конкурсы, конкурсы Министерств и ведомств федерального и регионального уровней, а также за счет распространения информационного продукта школьных медиа (продажа печатной и прочей продукции, демонстрация рекламных роликов и т.п.).

Методическое обеспечение работы школьных медиа осуществляется посредством:

  • организации и проведения серии информационно-методических семинаров для школьников;
  • формирования библиотечки для начинающих журналистов, операторов, монтажеров;
  • организации тренингов и мастер-классов (в профессиональных редакциях и студиях, в Центрах повышения квалификации работников СМИ, на базе образовательной организации, уже имеющей детские СМИ, или с приглашением специалистов в свою образовательную организацию);
  • консультационной работы с детьми по выявлению их интересов, потребностей, характеристик личности, характера будущей деятельности, определению функциональных обязанностей внутри редакционных коллективов, а также профессиональных компетенций.

Основа деятельности массмедиа в образовательной организации - творческая самоорганизация ребенка через свободный выбор им форм деятельности редакционного коллектива на принципах взаимного уважения, коллективного и личного интереса.

Содержанием деятельности педагога, курирующего школьные медиа, является организация сотрудничества с детьми и детей друг с другом внутри творческого объединения, выстраивание отношений доверия, взаимопомощи, взаимодействия в реальном общественно-значимом деле, позволяющих:

а) взрослому - реализовать свой личностный потенциал (передать детям социальный, профессиональный, творческий опыт);

б) ребенку - обрести уверенность в своих силах, проявить творческое «Я», получить поддержку взрослого, что позитивно влияет на развитие его личности и формирование мировоззрения.

Стратегией деятельности педагога, курирующего школьные медиа, может быть педагогическая поддержка. Поддержать можно только то, что уже имеется в наличии (но еще на недостаточном уровне количества или качества), то, что начинает проявляться. Например: идеи ребят о создании и функционировании детских самодеятельных изданий, аргументированный ими выбор вида СМИ, состава детской редакции, определение ребятами собственной роли в этом процессе, их видение способов и форм самовыражения.

09.08.2021 07:39


Рекомендуем курсы ПК и ПП