СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с. – (Серия: Примерная программа воспитания).
Школьные медиа (М.Р. Мирошкина, Т.Н. Тихонова, Е.Ф. Добровольская)
Школьные медиа - это совместно создаваемые школьниками и педагогами средства распространения текстовой, аудио и видео информации. Как правило, это печатные издания, электронные издания, телевизионные и радио- программы, созданные по моделям взрослых СМИ, но в силу своего нахождения в образовательном пространстве, решающие в первую очередь, педагогические задачи. Какие и как эти задачи решаются? Поговорим об этом подробнее.
Школьные медиа: коротко о главном
Школьные медиа выполняют особую воспитательную функцию в образовательных организациях, так как актуализируют развитие у ребят таких современных социальных компетенций как мобильность, социальная и личная активность, исследовательское и творческое мышление. Строго следуя за познавательным интересом растущего человека, опираясь на его природные склонности, принимая процесс творчества как ценность самовыражения и саморазвития личности, школьные медиа стимулируют рост личностного потенциала ребенка.
Цель школьных медиа - развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся, реализация познавательных, творческих интересов детей. В этой связи организация медийного пространства в школе может трактоваться как создание и реализация условий для позитивных изменений в личности ребенка (развитие его художественных, творческих способностей, повышение грамотности, самовыражение, самосовершенствование).
Материально-финансовые ресурсы образовательной организации определяют возможности приобретения необходимого оборудования для создания информационного продукта: теле-радио студия, мини-типография в идеальном варианте или минимальный набор - компьютер, принтер, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, музыкальный центр, радиопередающее устройство, а также сопутствующие расходные материалы. Эти возможности могут быть расширены за счет пожертвований от родителей, Попечительских Советов, софинансирования детских информационных проектов через Г рантовые конкурсы, конкурсы Министерств и ведомств федерального и регионального уровней, а также за счет распространения информационного продукта школьных медиа (продажа печатной и прочей продукции, демонстрация рекламных роликов и т.п.).
Методическое обеспечение работы школьных медиа осуществляется посредством:
Основа деятельности массмедиа в образовательной организации - творческая самоорганизация ребенка через свободный выбор им форм деятельности редакционного коллектива на принципах взаимного уважения, коллективного и личного интереса.
Содержанием деятельности педагога, курирующего школьные медиа, является организация сотрудничества с детьми и детей друг с другом внутри творческого объединения, выстраивание отношений доверия, взаимопомощи, взаимодействия в реальном общественно-значимом деле, позволяющих:
а) взрослому - реализовать свой личностный потенциал (передать детям социальный, профессиональный, творческий опыт);
б) ребенку - обрести уверенность в своих силах, проявить творческое «Я», получить поддержку взрослого, что позитивно влияет на развитие его личности и формирование мировоззрения.
Стратегией деятельности педагога, курирующего школьные медиа, может быть педагогическая поддержка. Поддержать можно только то, что уже имеется в наличии (но еще на недостаточном уровне количества или качества), то, что начинает проявляться. Например: идеи ребят о создании и функционировании детских самодеятельных изданий, аргументированный ими выбор вида СМИ, состава детской редакции, определение ребятами собственной роли в этом процессе, их видение способов и форм самовыражения.
© 2021, Жернакова Ирина Михайловна 1557