СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Работать с ребенком в начале дня, а не вече­ром.
  2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
  3. Делить работу на более короткие, но более ча­стые периоды. Использовать физкультминутки.
  4. быть драматичным, экспрессивным педагогом.
  5. Снизить требования к аккуратности в начале ра­боты, чтобы сформировать чувство успеха.
  6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
  7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  8. Договариваться с ребенком о тех или иных дей­ствиях заранее.
  9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
  10. Использовать гибкую систему поощрений и на­казаний.
  11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
  13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!

Как играть с гиперактивными детьми

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперак­тивных детей, необходимо учитывать следующие особенно­сти таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время под­чиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утом­ляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких де­тей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начи­нать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ре­бенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использо­вать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Тренировку слабых функций тоже следует проводить поэтапно. На первых порах надо подбирать такие упражне­ния и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции. Например, игры, направленные на развитие только внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия. Отдельным этапом в работе может стать использование игр, которые помогут ребенку приобрести навыки контроля двигательной актив­ности. Приведенная таблица 2 может стать отправной точ­кой, одним из примеров работы по подбору игр. Как видно из таблицы, некоторые игры можно применять и при ин­дивидуальной, и при групповой работе.

Все игры, указанные в таблице (за исключением об­щеизвестных: «Съедобное-несъедобное», «Море волнует­ся.») описаны ниже.

Проведя работу по тренировке одной слабой функции и получив результаты, можно подбирать игры на тренировку сразу двух функций. Как уже отмечалось, начинать лучше с индиви­дуальных форм работы, чтобы ребенок мог четко усвоить тре­бования педагога, а затем постепенно вовлекать его в коллек­тивные игры. При этом надо стараться увлечь ребенка, сделать так, чтобы ему было интересно. Когда же у него появится опыт участия в играх и упражнениях, направленных на развитие сразу двух слабых функций (внимание и контроль импульсивности, внимание и контроль двигательной активности и др.), можно переходить к более сложным формам работы по одновремен­ной (в одной и той же игре) отработке всех трех функций.

В таблице 3 приведены названия лишь некоторых игр, направленных на тренировку тех или иных функций. Каждый педагог по своему усмотрению может расширить этот перечень, используя указанные игры, как для индивидуальной, так и для групповой работы (в зависимости от этапа и целей занятия).

08.12.2017 08:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП