СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одним из вариантов реализации познавательных универсальных учебных действий стал метод проектов, основоположник его Д. Дьюи обозначил: «Проблема в том, чтобы учебная деятельность и учение протекали естественно и создавали такие условия, вследствие которых учащиеся не смогут не научиться».
Он разработал метод проектов, при котором дети вместе с учителем проектируют один из вариантов решения какой – либо жизненно важной задачи, в ходе которого они приобретают универсальные знания умения и навыки исследовательской деятельности.
Проект – это самостоятельная творческая деятельность ученика по решению учебной проблемы, взятой из повседневной жизни. Формируются компетенции: коммуникативная, социальная, предметная (в области физики).
Как мы создаем проекты?
Начинаем с микропроектов.
Тема микропроектов – по заданиям учебника.
Работа ведется в группах по плану:
1. Выбор темы и задания с учетом интересов и возможностей учащихся.
2. Обсуждение планов действий. Консультации.
3. Обсуждение гипотез, выбор вариантов.
4. Постановка эксперимента, конструирование модели.
5. Обсуждение выводов.
6.Оформление работы.
7. Планирование выступлений учащихся на уроке.
В 7 классе при изучении темы «Архимедова сила »можно предложить следующее проектное задание:
• изготовление артезианского водолаза.
При изучении раздела «Электричество» в 8-9 классах можно предложить учащимся не сколько проектов:
• спроектировать устройство, вдвое уменьшающее мощность, потребляе мую паяльником «в режиме ожида ния», когда он лежит на подставке и поддерживается при рабочей темпе ратуре (после изучения устройства и работы полупроводниковых диодов, 8-9 кл.);
• разработать схему переключения трех (четырех) одинаковых ламп лю стры (нагревательных элементов эле ктроплиты), позволяющую макси мально возможным числом способов ступенчато регулировать потребляе мую мощность;
Защита таких проектов делает вос требованной учебную информацию и способствует повышению качества физического образования.
Формы организации деятельности представлена на схеме 1.
Схема 1. Формы организации деятельности
Индивидуальная
исследовательская
деятельность
Коллективные
формы
деятельности
Творческие группы
Лекции,
экскурсии,
семинары,
экспедиции,
практикум и др.
Выпуск газет.
Проект и конструирование.
Летопись.
Организация конкурсов.
Лабораторная работа, проект, реферат, работы в архиве,
работа в библиотеке,
анкетирование,
наблюдения в природе и т.п.
© 2015, Шаронова Селена Михайловна 443