СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Серия статей "Метод проектов в физическом образовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из вариантов реализации познавательных универсальных учебных действий стал метод проектов, основоположник его Д. Дьюи обозначил: «Проблема в том, чтобы учебная деятельность и учение протекали естественно и создавали такие условия, вследствие которых учащиеся не смогут не научиться».

Он разработал метод проектов, при котором дети вместе с учителем проектируют один из вариантов решения какой – либо жизненно важной задачи, в ходе которого они приобретают универсальные знания умения и навыки исследовательской деятельности.

Проект – это самостоятельная творческая деятельность ученика по решению учебной проблемы, взятой из повседневной жизни. Формируются компетенции: коммуникативная, социальная, предметная (в области физики).

Как мы создаем проекты?

Начинаем с микропроектов.

Тема микропроектов – по заданиям учебника.

Работа ведется в группах по плану:

1. Выбор темы и задания с учетом интересов и возможностей учащихся.

2. Обсуждение планов действий. Консультации.

3. Обсуждение гипотез, выбор вариантов.

4. Постановка эксперимента, конструирование модели.

5. Обсуждение выводов.

6.Оформление работы.

7. Планирование выступлений учащихся на уроке.

В 7 классе при изучении темы «Архимедова сила »можно предложить следующее проектное задание:

• изготовление артезианского водолаза.

При изучении раздела «Электричество» в 8-9 классах можно предложить учащимся не сколько проектов:

• спроектировать устройство, вдвое уменьшающее мощность, потребляе мую паяльником «в режиме ожида ния», когда он лежит на подставке и поддерживается при рабочей темпе ратуре (после изучения устройства и работы полупроводниковых диодов, 8-9 кл.);

• разработать схему переключения трех (четырех) одинаковых ламп лю стры (нагревательных элементов эле ктроплиты), позволяющую макси мально возможным числом способов ступенчато регулировать потребляе мую мощность;

Защита таких проектов делает вос требованной учебную информацию и способствует повышению качества физического образования.

Формы организации деятельности представлена на схеме 1.

Схема 1. Формы организации деятельности

Индивидуальная

исследовательская

деятельность

Коллективные

формы

деятельности

Творческие группы

Лекции,

экскурсии,

семинары,

экспедиции,

практикум и др.

Выпуск газет.

Проект и конструирование.

Летопись.

Организация конкурсов.

Лабораторная работа, проект, реферат, работы в архиве,

работа в библиотеке,

анкетирование,

наблюдения в природе и т.п.

Категория: Всем учителям
18.06.2015 21:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП