СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Обучение пониманию на базе класса. Планирование последовательности уроков
1. Кем являются ученики в вашем классе?
Вопросы:
a) Каково ваше отношение к предмету, который вы преподаете? Насколько мотивированы ученики для изучения вашего предмета?
b) Какова успеваемость учеников по вашему предмету? Насколько значительны различия между учениками в их успеваемости?
c) Богат ли опыт учеников по данной теме?
d) С какими подходами в обучении и преподавании сталкивались ваши ученики?
e) Какой стиль обучения предпочитают ваши ученики?
f) Какие существуют барьеры в обучении, и каким образом вы их решаете?
2. Чему вы можете научить из образовательной программы?
a) Концептуальное понимание
Концепции (результаты обучения)
Чему должны учащиеся научиться в конце урока? И что они должны понимать? Будет ли это одинаковым для всех учеников? Как вы раскроете одаренных и талантливых учеников? Были ли включены в процесс критическое мышление и мышление более высоко уровня (порядка)?
Какие основные сложности, связанные с предметным содержанием могут быть препятствием перед учащимися? Действительно ли понятия являются абстрактными в науке? Обладают ли студенты достаточным словарным запасом?
б) Понимание методики т.е. какие практические навыки необходимо развивать ученикам?
в) Есть ли возможности для объединения концептуального понимания и методических навыков для решения проблем?
Каким образом ученики будут обучаться тому, как учиться посредством выполнения задач, направленных на решение проблем?
г) Включили ли вы беседу в серию последовательных уроков как один из способов обучения учеников?
Какой лексикой пополнят свой словарный запас ученики?
Было ли учтено вами:
· Диалогическое обучение
· Обсуждение в группе
д) Предоставляете ли вы ученикам возможность самостоятельного обучения?
Было ли учтено вами:
· Чтение в большом объеме
· Письменные задания
Оценивание обучения и для обучения
Что ученики уже знают?
Каким образом можно узнать, успешно ли прошло обучение?
Запланировали ли Вы возможности для этого в последовательности ваших уроков?
Были ли учтены вами задания по Оцениванию для обучения, а именно:
· диагностика с целью внесения необходимых изменений в обучении
· вопросы, подразумевающие один ответ
· правильное использование критериев
· задания на взаимооценивание
· задания по самооцениванию
© 2015, Витченко Людмила Николаевна 288