СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конец XX - начало XXI века отмечены бурным развитием информационных технологий. Информатизация различных сфер общественной жизни, в том числе и образования, давно уже превратилась в обычное явление. Компьютеры перестали быть экзотикой, а компьютерная грамотность- достоянием посвященных. Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам- сетевые сообщества.
Сетевые педагогические сообщества - это новая форма взаимодействия педагогов, новая форма организации профессиональной деятельности педагога в сети Интернет, позволяющая ему постоянно самосовершенствоваться, повышать свой уровень профессионализма, оставаться актуальным. Сегодня как на научно-методическом уровне, так и на уровне государственной поддержки в нашей стране признано, что педагогические сетевые сообщества являются мощным ресурсом поддержки профессиональной деятельности педагога.
Что же представляет из себя сетевое сообщество, и какие профессиональные вопросы возможно решать на основе педагогического сетевого сообщества?
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающая в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.
Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Вместе мы создаем единое информационное пространство, организуем формальное и неформальное общение на профессиональные темы, инициируем виртуальное взаимодействие, обмениваемся опытом учения - обучения, распространяем успешные педагогические практики, поддерживаем новые образовательные инициативы.
Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:
- обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному педагогу;
- получать самую современную информацию по интересующей теме;
- получать квалифицированные консультации и советы экспертов;
- иметь доступ к методической базе разработок;
- общаться с коллегами на различных форумах;
- публиковать свои материалы;
- принимать участие в обсуждении опубликованных материалов;
- участвовать в профессиональных конкурсах.
В настоящее время число педагогических сетевых сообществ стремительно растёт. Сетевые сообщества развиваются на уровне страны, региона, предметных областей, проблем. Каждый педагог может решать самостоятельно, какое сообщество выбрать для себя.
С моей точки зрения, работа в сетевых образовательных сообществах заставляет педагога быть в тонусе, творчески подходить к решению образовательных задач, критически относиться к собственной деятельности и постоянно учиться.
Сетевые сообщества педагогов хороши тем, что позволяют сформировать единую базу образовательных и методических разработок, способствуют повышению профессионального мастерства педагогов. Всё-то новое, что педагог узнаёт и чему научился, он переносит на своих воспитанников, вовлекая ребят в активную деятельность по участию в разнообразных конкурсах, проектах, проводимых в сети.
© 2017, Изуграфова Елена Николаевна 255