СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель изменения системы оценивания - сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной. Это позволит учителю, во-первых, не причинять вреда эмоциональному здоровью ребенка и, во-вторых, более эффективно обучать детей.
При этом можно решить еще одну важнейшую задачу развития школьников: научить их учиться самостоятельно. Ученики должны участвовать в процессе создания критериев и средств оценки, то есть проявлять оценочную самостоятельность.
Первоклассник, придя в школу, хочет учиться отлично. Он готов получать отметку, если это «5». Все остальные отметки ему не нужны. Ребенку первокласснику нравятся все его работы. То, что взрослому человеку кажется неаккуратным и неверным, малыш воспринимает с восторгом. Его самооценка еще не сформирована. Именно поэтому, отметки можно ставить лишь тогда, когда ребенок в состоянии самостоятельно и объективно оценивать свою работу. Оценивание является естественной составляющей человеческих отношений и деятельности. Чем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Поэтому недостаточно просто отменить отметку; важно заменить ее более инструментальным и содержательным способом оценки достижений каждого ученика.
С приходом ребенка в школу учебная деятельность не появляется сразу, ее нужно помочь освоить. Поэтому целью обучения является сформированная учебная деятельность, т.е. развитие умений учиться. Реализация начинается с формирования учебно-познавательного мотива у учащегося (я хочу знать и уметь). Внутренний мотив способствует превращению деятельности ребенка в учебную. Для этого не нужна отметка фиксирующая интеллектуальный уровень ученика учителем. Необходимо развитие самооценки ученика, которая помогает ему понять себя как саморазвивающегося субъекта, как субъекта, самостоятельно открывающего знания. В ходе учебной деятельности требуется рефлексия - оценка того, «кем я был» и «кем я стал», каких результатов добился и каким путем я шел к этим достижениям, какие трудности я испытываю и как их преодолевать.
Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа. Этот метод рекомендуется использовать в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции своей учебной деятельности на разных этапах формирования ключевых предметных умений и понятий курсов, а также своего поведения, строящегося на сознательном и целенаправленном применении изученного в реальных жизненных ситуациях.
© 2018, Магомедова Барият Абдулгапаровна 321