СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время идет смещение акцента в процессе обучения
иностранному языку на деятельность учащегося и формирование автономии
последнего как его личностной характеристики.
Система оценки рассматривается как сложная и многофункциональная
система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов
деятельности; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку
результатов деятельности системы образования.
При этом имеет место:
– оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
– оценка способности решать учебно-познавательные и учебнопрактические задачи;
– оценка динамики учебных достижений;
– использование стандартизированных и нестандартизированных методов
(устных и письменных, индивидуальных и групповых, само - и взаимооценки
и др.)
– сочетание внутренней и внешней оценки;
– накопительная система оценки индивидуальных достижений;
Объектом оценки предметных результатов способность обучающихся
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с
использованием средств, релевантных учебному предмету, в том числе на
основе метапредметных действий. Оценка достижения этих предметных
результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так
и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая
оценка ограничивается контролем успешности освоения действий,
выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим
опорную систему знаний данного учебного курса, т.е. на базовом уровне.
Объектом оценки предметных результатов являются действия с
предметным содержанием, выполняемые обучающимися.
С точки зрения современных подходов к оцениванию, «оптимальным»
способом организации накопительной системы оценки является портфолио.
Варианты портфолио являются одним из компонентов современных учебно-
методического комплекса по иностранному языку.
Итоговая оценка ученика формируется на основе
накопленной оценки, зафиксированной в портфолио.
При оценивании успешности овладения иностранными
языками должны приниматься во внимание, прежде всего, оценки за
выполнение речевых заданий: высказываться по теме, участвовать в беседе,
понять иноязычный текст в звучащей или письменной форме. Также должны учитываться
и оцениваться все виды речевой деятельности на иностранном языке.
Данные методические рекомендации по системе оценивания результатов можно принять
за основу.
© 2022, Кадхим Светлана Алексеевна 72