СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания в начальной школе в условиях перехода на ФГОС 3 поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Общие положения
    1. Настоящее положение является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность и систему оценивания в начальной школе в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования второго поколения.
    2. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Используются следующие виды оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание, мониторинг универсальных учебных действий.
    3. Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе, выработанной совместно с учащимися. Основными критериями оцениваниявыступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания известны заранее педагогам, учащимся, родителям.
    4. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка.
    5. В контрольно-оценочную деятельность включаются учащиеся, осуществляя самооценку и взаимооценку.
    6. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, выявления уровня успешности обучения проводятся административные контрольные работы по предметам: входные, за I полугодие, комплексная итоговая работа и итоговые работы по предметам.

1.7 Особенностями системы оценки являются:

  1. комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общегообразования);
  2. использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  3. оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  4. оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  5. сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  6. уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  7. использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы);
  8. использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка,наблюдения и др.;
  9. использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
  1. Основные виды контроля и оценивания
    1. Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учётом личностных особенностей и индивидуальныхуспехов учащихся.
    1. Стартовая диагностика (входная) в первых классах основывается на результатах обследования общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, позволяют определить «зону ближайшего развития и предметных знаний», организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.
    2. Текущее оценивание включает экспертные методы (наблюдение, самооценка, самоанализ) и объективизированные методы (анализ письменных ответов и работ учащихся).
    3. Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе. В конце первого и последующих классов проводится итоговая комплексная письменная работа. Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки –портфеля достижений

Анализ достижений учащихся включает:

  1. текущую успеваемость обучающихся;
  2. динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений;
  3. активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах и соревнованиях;
  4. активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности;
    1. Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:

Текущая аттестация

  • устный опрос
  • проверочная работа
  • контрольная работа;
  • письменная самостоятельная работа;
  • диктант;
  • контрольное списывание;
  • тесты (в том числе с использованием электронных тренажеров)
  • графическая работа;
  • изложение;
  • сочинение;
  • доклад;
  • творческая работа;
  • диагностические работы

Итоговая аттестация

  • контрольная работа;
  • диктант;
  • изложение;
  • проверка осознанного чтения
    1. Формами представления образовательных результатов являются:
  1. табель успеваемости по предметам (с указанием требований,предъявляемых к выставлению отметок);
  2. тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
  3. устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
  4. Портфель достижений (или иная форма);
  5. Результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.
    1. Критериями оценивания являются:
  1. соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
  2. динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
    1. Используются следующие формы оценки:
  1. Безоценочное обучение – 1 класс.
  2. Пятибалльная система.
  3. Накопительная система оценки

Диагностика и оценка сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений.

В мониторинге оцениваются 4 вида УУД:

  1. Личностные;
  2. Регулятивные;
  3. Познавательные;
  4. Коммуникативные.
16.06.2025 12:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП