СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ситуация успеха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы создания ситуации успеха на уроке.

В.Ф.Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать рассол, тогда какой бы ни был огурец, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»?

Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому школьнику ситуацию успеха на уроке. Она создается путем сочетания условий, которые обеспечивают успех. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Мы, взрослые люди, любим, когда коллеги и руководители замечают наши успехи и начинания, по заслугам оценивают наш вклад в позитивное дело. Для учащихся разных классов еще более, чем для взрослых, так же важна психологическая атмосфера, в которой они находятся, когда поощряется даже небольшой успех ученика (хотя бы добрым словом).

Для создания ситуации успеха на уроке можно использовать различные приемы и методы. Я расскажу о некоторых из них.

  1. Создание благоприятной психологической атмосферы во время работы на уроке. Это
  • Спокойный доброжелательный тон учителя.
  • Доброжелательные взаимоотношения между учителем и учеником. Никогда не называть ученика по фамилии и употреблять ее только в случае, если есть необходимость проявить строгость и показать недовольство совершенным проступком.
  • Поддержать неуверенного ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. Для этого можно использовать фразы: «Хорошо», «Очень хорошо» и «Молодец», «Ты сегодня сделал лучше, чем вчера!», «Уже намного лучше! Старайся и дальше!» и т.д.
  • Задания подбирать, дифференцируя по степени сложности, что позволяет включать в работу каждого ученика на уроке.
  • Разработать систему дифференцированного опроса (задания различные по степени сложности, слабым можно дать задания типа «сделай по образцу», «восстанови запись»).
  • Создание на уроке микроклимата сотрудничества и взаимопомощи. Например, через проведение обучающей самостоятельной работы в парах или группах; при выполнении индивидуального задания воспользоваться помощью более успешного ученика.
  • Разноуровневое домашнее задание, чтобы каждый мог сам выбрать свой уровень заданий и выполнить его.
  • Предложить на уроке музыкальную слайдовую презентацию.
  1. Создание ситуаций успеха можно осуществлять через использование эффектов на уроке, развивающих интерес к учебе:
  • Эффект новизны;
  • Эффект разнообразия;
  • Эффект занимательности;
  • Эффект увлекательности форм и метода изложения;
  • Эффект использования ярких художественных средств;
  • Эффект образности;
  • Эффект игры;
  • Эффект удивления школьника;
  • Эффект поиска;
  • Эффект парадоксальности.
Категория: Всем учителям
18.11.2018 23:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП