СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сказка о вредных привычках.
(Для 1 – 2 класса )
Действующие лица:
Ведущий, девочка Маша, Лень, Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец, Сила Воли.
Ведущий:
Жила – была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опоздала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история…
Маша:
(выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):
Зубки я почистила
И постригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе “пять” -
Можно песню запевать.
“Новогодняя песенка”
Надоело мне шагать взад - перед,
До чего же трудно ждать Новый год,
К нам с подарками придет Дед Мороз,
Только что он принесет – вот вопрос!
Знаю я, что Новый год
Встречу замечательно.
Весь наш класс ко мне придет,
Все друзья - приятели,
Мы под бабушкин рояль
Будем петь с ребятами.
Одного не знаю я:
Что под елкой спрятано?
Я, конечно. И сейчас потерплю,
Силу воли лишний раз укреплю,
Буду снова я шагать взад – перед,
До чего же трудно ждать Новый год!
Знаю я, что Новый год
Встречу замечательно.
Весь наш класс ко мне придет,
Все друзья приятели,
Мы под бабушкин рояль
Будем петь с ребятами.
Одного не знаю я:
Что под елкой спрятано?
(Стук в дверь)
Ведущий:
Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень.
Лень:
Здравствуй, милая девчушка.
Подружись ты со старушкой,
Вместе в школу не пойдем,
Вместе ногти погрызем,
Можешь насовсем забыть,
Как с прогулки руки мыть.
Дома ты не помогай,
С Ленью лучше погуляй
(повернувшись к открытой двери).
Эй! Грязнульки и лентяйчики,
Приходите поскорей,
Вы не зря тряслись в трамвайчике,
Новых вам нашла друзей.
(Входят Мышонок – грызун, Поросенок – грязнуля, Барашек – упрямец.
Лень:
Ой, сколько здесь ребят!
Мышонок:
А будут ли они нам хорошими друзьями?
Поросенок:
Сейчас проверим.
Барашек:
Ребята, мы начнем пословицу, а вы ее закончите.
Работа не волк… (в лес не убежит).
От работы кони…(дохнут).
(Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек).
Лень:
Говорят, мы бяки – буки,
Как выносит нас земля?
Все возьмем в свои мы руки,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля – ля, ой ля – ля,
Обойтись без нас нельзя
Ой ля – ля, ой ля – ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мы научим вас лениться,
Будем верные друзья.
Лучше с еами веселиться,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля – ля, ой ля – ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля – ля, ой ля – ля,
Вот так (Хлопки). Раз, два.
Мы грязнули и упрямцы,
Дружим с Ленью мы всегда.
Мы неряхи, оборванцы,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля – ля, ой ля – ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля – ля, ой ля – ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мышонок:
Ходим мы по белу свету.
Поросенок:
Ищем, кто без силы воли.
Барашек:
Вынь – ка сладкую конфетку.
Вместе:
Заколдуем Машу, что ли?
Лень:
На – ка, миленькая детка,
Скушай сладкую конфетку
.
(Протягивает конфетку).
Называется красиво:
“Антиволя – антисила”
(Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь. Девочка отнимает протянутую руку.)
Лень:
Это кто еще стучит,
Нам нарушив аппетит?
Голос за дверью:
Это Сила. Это Воля!
(Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу.)
Лень:
Коль откроешь, будет горе,
Посмотри, о, как красива
“Антиволя – антисила”!
Маша:
Вам скажу, ребята. “нет”.
(Открывает дверь и впускает Силу Воли.)
Сила Воли:
Обойдемся без конфет.
(Обращаются к залу.)
Есть ребята в этой школе,
Кто имеет силу воли?
Есть, кто делает зарядку
И приучен кто к порядку?
Есть ли наши здесь друзья?
Лень прогнать без них нельзя.
Ребята, закончите пословицы:
Делу время – …(потехе час).
Без труда…(не вытянешь и рыбку из пруда).
Кончил дело,…(гуляй смело)
.
Ребята. Давайте скажем хором:
Силы воли мы друзья,
Быть лентяями нельзя.
(Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.)
Маша:
Ногти грызть?
Не умываться?
Силу воли потерять?
И навек неряхой стать?
Убирайтесь – ка скорее!
Сила воли мне важнее!
(Встает рядом с Силой Воли).
Лень:
Ничего, бывай здорова!
Постучим к тебе мы снова:
С Силой Воли жить не просто.
Заходи сама к нам в гости!
(Уходят, хлопая дверью)
.
Сила Воли:
Ты, девчушка, молодец.
Прогнала их наконец.
Маша:
(Обращаясь к Силе Воли).
Вы меня не оставляйте,
От плохого избавляйте.
Ведущий:
Тут и сказке той конец.
Ай, девчонка, молодец!
Сделан выбор – сила воли!
Что ж, теперь споем мы, что ли?
(Звучит песня “Закаляйся”, которую поют Маша, Ведущий, Сила Воли.)
Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Постарайся позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров.
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда,
От всех болезней всех полезней
Солнце, воздух и вода.
Бодр и весел настоящий чемпион.
Много песен, много шуток знает он.
А кто печально нос повесил,
Будет сразу побежден.
(Говорят вместе)
Сила воли – вот спасенье,
Вот всему преодоленье.
Разгадали мы загадку:
Польза есть не в том, что сладко.
“Антисиле – аетиволе”…
Скажем “нет!” сейчас и вскоре
Как аукнется, так и откликнется
Наглядный пример-сценка, поясняющая известную русскую народную пословицу. Может пригодиться на фольклорных праздниках в детском саду и начальной школе.
Действующие лица: Волк, Еж, Медведь.
На лесную поляну выходит Волк.
Волк. Что-то рано я сегодня встал, никого в лесу нету. Спеть что ли? Может быть, кто и проснется…
Волк тихонько воет, ему вторит эхо.
Волк (пугаясь). Ой, кто это со мной разговаривает? (Смотрит по сторонам.) Никого не видно… Наверное, показалось. (Начинает выть и опять слышит эхо.) Ой, ой, ой! Как страшно! Может, в кустах кто-то спрятался?. (Ищет в кустах.) Никого! Точно. Показалось! Спою еще раз, теперь-то уж точно кто-нибудь проснется.
Волк вновь начинает выть, на поляну выходит Еж.
Волк. Это ты, Ежик, мне отвечаешь?
Еж. Нет, это эхо с тобой говорит.
Волк. Эхо… А что это такое?
Еж. Эхо живет в горах, в лесу и даже в большой пустой комнате. Что ты ему скажешь, оно все повторит.
Волк. В лесу?. Где оно? Что-то не вижу. А увидеть его можно?
Еж. Можно, но только в делах.
Волк. Как это – в делах?
Еж. Это, если ты кому-нибудь сделаешь доброе дело.
Волк (перебивая Ежа). Да чтоб я сделал доброе дело?! Да ни за что!
Еж. Тогда давай я сделаю кому-нибудь доброе дело.
Волк. Да, ты можешь сделать доброе дело.
Еж. И ему тоже захочется сделать для меня доброе дело.
Волк. Ну ты скажешь! Такого не бывает!
Медведь (выходя на поляну). О чем спорите, молодые люди?
Еж. Да вот объясняю Волку, что такое эхо.
Медведь. Молодец, Еж, если ты это знаешь. Видишь, Волк, какой Еж у нас умный. А еще он у нас трудолюбивый. Посмотри, какое он яблоко красивое на спине несет. Ежик, где ты взял такое яблоко?
Еж. Далеко, вон за тем оврагом.
Медведь. Да, далеко… Мне не дойти. Старый я, ноги болят, а так хочется яблока…
Еж. А идти, дедушка, и не надо. Берите, угощайтесь.
Медведь. Спасибо, Ежик! Порадовал, пожалел старика. (Медведь довольный уходит.)
Волк (смеется). Ну, Ежик, насмешил ты меня! (Передразнивая Медведя.) «Спасибо, Ежик! …пожалел старика». А спасибо ведь в карман не положишь! Теперь давай иди за овраг, если тебе заняться нечем.
Еж. Вот и пойду! Я молодой, а медведь старенький, у него ноги болят.
Ежик направляется к лесу, издалека слышен голос Медведя.
Медведь. Ежик, Ежик, ты еще здесь? Подожди, не уходи! Смотри, какие я тебе грибы принес! Возьми, на зиму себе засушишь.
Еж. Вот тебе, Волк, и пример эха в добрых делах: я Медведю яблоко дал, а он мне – грибов.
Волк (обиженно). Яблоки, грибочки… Ерунда все это! (Кидает от досады в кусты палку.)
Голос из-за кустов. Ой! Больно!
Волк. Ура! Попал! (В этот момент из-за кустов в Волка летит дубинка, попадает ему в голову.) Ой-ой-ой! Как больно-о-о-о!
Еж. А это тебе пример эха в плохих делах!
Медведь. Волк, разве ты не знаешь пословицу «Как аукнется, так и откликнется»?!
Волк. Нет, не знаю-ю-ю…
Еж. Теперь знай! Если ты будешь делать другим только хорошее и приятное, то и они будут тебе отвечать всегда тем же
-80%
© 2019, Ханенко Янина Александровна 724