СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказки А.С.Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны давшей миру одного из великих русских поэтов А.С.Пушкина

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ

1. В какой сказке три девицы под окном пряли поздно вечерком? («Сказка о царе Салтане»)

2. Кто её автор?

3. Каких героев сказки вы можете назвать? (Салтан, Гвидон, ткачиха, поварихи, царица, сватья баба Бабариха, царевна Лебедь, 33 богатыря).

4. В кого превращался царь Гвидон? (В комара, муху, шмеля).

5. Вспомним стихи А.С.Пушкина. Доскажите вторую строчку…

1) Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился,.

(Полетел и запищал, судно на море догнал.)

2) В муху князь оборотился, полетел и опустился… (Между моря и небес на корабль – и в щель залез.)

3) Шмелем князь оборотился, полетел и зажужжал;

(Судно на море догнал, потихоньку опустился

на корму – и в щель забился.)

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ Найдите ошибку в кратком пересказе сказки: «Жил-был старик со своею старухой у самого синего моря. Пошёл старик ловить рыбу. Закинул невод. Вытащил невод с травой морскою. В третий раз закинул старик невод. Попалась в невод золотая рыбка. Взмолилась рыбка: «Пожалей ты меня, старче, выпусти в пучину морскую, а за это сделаю всё, что ни пожелаешь. Скажи лишь: «По щучьему велению, по моему прошению», и всё исполнится…» «Ничего мне не надобно, плыви себе с миром», - сказал старик и отпустил рыбку. (Сказка А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке» + нар. Сказка «Про Емелю-дурака») ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ 1. Кому принадлежат слова: «….Где тебе тягаться со мною, Со мною, с самим Балдою? Экого послали супостата! Подожди-ка моего меньшого брата… (Балда) 1). Из какой сказки этот персонаж? («Сказка о попе и работнике его Балде» А.С.Пушкина) 2). К кому обращается Балда? (К Бесёнку) 3). О каком меньшом брате идёт речь? (Заяц) 4). Кто знает продолжение этого диалога? «…Пошёл Балда в ближний лесок, поймал двух зайков, да в мешок. К морю опять он приходит, У моря бесёнка находит.» ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ. Кому принадлежат слова: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (Царица, мачеха) 1) Как называется сказка? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») 2) Кто отвечал, и Что царица услышала в ответ? «Ты, конечно, спору нет; ты, царица, всех милее, всех румяней и белее». 3) Сколько братьев-богатырей приютило принцессу? (7) 4) Какая ошибка была в предыдущем вопросе? (не принцесса, а царевна) 5) Продолжите фразу… «Всех я вас люблю сердечно; Но другому я навечно Отдана. Мне всех милей … (Королевич Елисей) 6) Что послужило причиной смерти царевны? (Ядовитое яблоко) 7) К кому королевич обращался за помощью в поисках царевны? (К красну солнцу, к месяцу, к ветру) ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ Найдите продолжение сказки: 1) «…Не печалься, ступай себе с Богом, Так и быть: изба вам уж будет» «Пошёл он ко своей землянке, А землянки нет уж и следа;…» («Сказка о рыбаке и рыбке») 2) «…Чтоб концы своих владений Охранять от нападений, Должен был он содержать Многочисленную рать.» «…Воеводы не дремали. Но никак не успевали: Ждут, бывало, с юга, глядь – Ан с востока лезет рать.» («Сказка о золотом петушке») 3) «…Иль башку с широких плеч У татарина отсеч, Или вытравить из леса Пятигорского черкеса.» «А хозяюшкой она В терему меж тем одна Приберёт и приготовит…» («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 4) «Идёт налево песнь заводит, Направо сказку говорит…» «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.» («Руслан и Людмила») (*Карточки с текстами сказок) ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ Из какой сказки всем известный отрывок: «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом». («Руслан и Людмила») Игры 1 «Колечко». Игра воспитывает выдержку и внимание, а ещё – учит хранить секрет и ничем себя не выдавать. Все, кроме водящего, выстраиваются (или садятся) в ряд. Ладони соединяют левую с правой, образуя узенькие «лодочки». Водящий поочерёдно помещает свои плотно соединённые ладони с колечком внутри в «лодочки» игроков. Все хором при этом говорят: Укатилось колечко прямо с (имя водящего, например) Ванина крылечка! Кто с крылечка сойдёт? Кто колечко найдёт? Назад Ване принесёт? Ваня в это время кому-то в «лодочку» незаметно вкладывает колечко, чуть раскрывая ладони. Ни водящий, ни его избранник не должны об этом подавать виду. Когда Ваня обошёл всех играющих, он встаёт перед ними и взывает: Колечко-колечко! Вернись на крылечко! Тогда-то тайна раскрывается! Тот, у кого оказалось колечко (например, Маша), быстро выбегает из ряда. Соседи Маши могут угадать избранницу и постараться её задержать – к Ване не пустить, для чего они должны сцепить перед ней руки. Если после финальных слов (не раньше!) перед Машей успеет появиться заслон, - Ване придётся снова водить. Если же его избранница опередила своих соседей и до Вани добралась, она сама становится водящей, и игра возобновляется. Но Маша подсовывает колечко уже другому игроку, а не Ване. (Колечко) 2 «Иголка и нитка». Ведущий и игроки держатся за руки, образуя цепочку. Обведя её вокруг площадки, ведущий игры останавливает игроков, предлагая им поднять руки вверх и соединить их с руками своих соседей. Образуется длинный ряд ворот. Стоящий в цепочке первым (направляющий) ведёт цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят. Он обходит одного – справа, другого – слева. Направляющий как бы изображает иголку, а все идущие за ним – нитку. 3 «Ручеёк». Игру эту знали и любили ещё наши бабушки и прабабушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым, эта игра иного рода – эмоционального. Она создаёт настроение, весёлое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идёт к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка»… И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеёк» движется долго, беспрерывно. 4 «Арам-ши-шим». В середине круга стоит один человек с закрытыми глазами. Участники движутся по кругу и произносят слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия гульсия, покажи-ка на меня. Раз, два, три». После этих слов, стоящий в кругу должен показать на кого-нибудь. Тот, на кого он показал, становится к нему спиной, на счёт три они поворачивают головы. Если они повернулись в одну сторону, то должны представиться и обняться, если в разные – представиться и пожать руки. 5 «Море волнуется». Водящий стоит отвернувшись от остальных игроков. Играющие произвольно двигаются: танцуют, прыгают и т.п. Ведущий произносит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура – замри!» При последнем слове ведущий резко поворачивается и рассматривает получившиеся от внезапной остановки фигуры. Если кто-то пошевельнётся – становится ведущим. Игра продолжается.
Категория: Литература
26.03.2018 15:15


© 2018, id18432449 405

Рекомендуем курсы ПК и ПП