СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Обобщенная схема конспекта занятия 1. В конспекте используется шрифт – TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. 2. Титульный лист конспекта содержит: Полное наименование организации по уставу (вверху, посередине); Название мероприятия: конспект или сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему:…; или конспект или сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:…(по центру, по середине); Конспект (указать форму проведения: занятие, наблюдение, развлечение, экскурсия, игра и т.д.) по (указывается образовательная область, тема «….») в ___группе (указывается возрастная группа). (Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). 3. ФИО педагога, должность, квалификационная категория (если есть) 4. 2016-2017 учебный год (внизу, по центру). Далее или на втором листе должны быть указаны: 1. Цель. (является конечным результатом работы с детьми; то, чего педагог хочет достичь, к чему он стремится). Она может быть только одна. Используются глаголы: совершенствование, воспитание, сохранение, систематизация, обогащение. • направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат НОД; • соответствие цели НОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста; • реальность выполнения поставленной цели в течение НОД; • представление задач НОД как системы действий педагога по достижению цели; 2. Программное содержание или задачи: ✓ Образовательная 1. … 2. … 3. … … ✓ Развивающая 1. … 2. … 3. … … ✓ Воспитательная 1. … 2. … 3. … … 3. Планируемые результаты (целевые ориентиры) 4. Виды детской деятельности 5. Методы и приемы реализации содержания занятия 6. Активизация словаря (расписать новые слова и словосочетания, которые вводятся в активный словарь детей) 7. П о д г о т о в к а к з а н я т и ю Предварительная работа. • Чтение художественной литературы (указать автора, наименование произведения); • Беседы, ситуативные разговоры (указать тему, цель) • Игры (название) • Прослушивание музыкальных произведений (указать название) и др. 8. Материалы и оборудование: Раздаточный: Пример: 1. Зеркала - 10 шт. 2. Мягкая игрушка «Котёнок» - 1 шт. 3. Карандаши зеленые и синие – по количеству детей. 4. Изображения домашних животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, баран. Демонстрационный: 1.Воздушный шар – 1 шт. 9. Индивидуальная работа: указываются имена детей и вид работы, в котором данные дети будут обязательно задействованы. Пример: «Миша К. – качество произношения звука «р» в начале предложения; Дима О. – следить за интонацией при выражении благодарности за услугу». 10. План (для плана занятия или для плана-конспекта), ход работы (для уже проведенного занятия): I часть. Вводная (организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели занятия). Мотивация игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, помогая различным игрушкам решать практические и интеллектуальные проблемы. Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления. II часть. Основная (последовательное решение всех поставленных задач). ✓ Описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности воспитанников. ✓ Методика изложения нового материала. ✓ Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников; ✓ Постановка целей самостоятельной работы детей. ✓ Определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; ✓ Описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. II часть. Заключительная (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности, фиксация в речи детей нового знания или способа действия, организация рефлексии и самооценки собственной и коллективной деятельности, осмысление достижений, определение перспективы полученных знаний; мотивация на дальнейшее использование полученных знаний, умений и навыков). Условия проведения: оказание помощи детям в осмыслении собственной деятельности и личных достижений; использование фишек для обозначения собственного уровня роста знаний или деятельности на занятии; организация беседы; использование вопросов к детям: «Что нового вы узнали?», «Где можно применить новое знание?», «Можете ли вы научить кого-либо делать так же?», «Зачем мы отправились в путешествие?», «Зачем мы искали истину?», «Для чего мы проводили эксперименты?», «Как вы думаете, что мы узнаем на следующем занятии?», «Как вы думаете, что нам надо узнать на следующем занятии» и др. Вопросы, задаваемые детям, могут быть связаны с программными задачами занятия, с формой проведении занятия, с «открытием» нового знания, с эмоциональным состоянием детей, с познавательной деятельностью детей. Список использованных источников. Указываются программы, на основе которых выбиралось содержание и задачи образовательной деятельности, методические пособия. Приложение. Иллюстративные материалы (инфографика, фото, видеоматериалы и т.д.)
© 2021, Новожеева Елена Александровна 125