СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слово об Учителе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово об учителе

В совсем недалёком прошлом был популярен эпистолярный жанр. В каждый почтовый ящик почтальон почти ежедневно

опускал письма от друзей, родственников. Сейчас это стало не модно, на смену письмам пришли современные гаджеты и летят во все концы смс-сообщения. А я хочу вспомнить этот жанр и написать письмо Учителю и об Учителе.

Мой дорогой друг! По молодости лет меня иногда посещала озорная мысль о том, как выглядели все мы - весь наш грешный человеческий мир - со стороны. Например, со стороны каких-нибудь низколетящих инопланетян какой-нибудь летающей тарелки, барражирующей на высоте птичьего полёта. На что похожи мы были, дружно шагающие в колоннах на праздничных демонстрациях и орущие в такт невнятные лозунги. А если они получают знания каким-то другим, отличным от нашего, способом, то что они думали, когда видели забитые до отказа людьми разных возрастов школьные дворы?

Мне иногда кажется, что вся реформа нашего образования началось именно с того, что им, высокоразвитым, увиделось что-то неладное в выстроенной нами системе. А поскольку они высокоразвитые и не зря едят инопланетный хлеб, то очень быстро и рьяно принялись за дело.

Устами и руками нашего первого президента они издали Указ №1 «О народном образовании». Учитель, воспитанный на добрых советских традициях, заключавшихся в том, что раз началась реформа, то она принесёт положительное, и очень скоро, и в твою жизнь тоже, обрадовался. Ты обманулся. Название, как и любой внешний эффект, не отражает сущности предмета. Так было от сотворения мира. Совсем скоро народ забудет про тебя, а правители про свои обещания, обозначенные этим Указом. А что ты хотел, они меняли мир по их мнению к лучшему и неважно, что в это время они делали - революции или навозные кучи.

Девяностые годы бросили всю страну и тебя тоже на самое дно самого глубокого колодца, тебя стали строить и помыкать тобой большие и маленькие чиновники. Ты пережил, выстоял очень сложные времена. Ты не прогнулся, не пошёл на сделку со своей совестью, выставляя оценку сыночку чиновника или дочке своего начальника. Ты вкалывал как раб на галерах на глазах у твоих учеников, а им из высоких кабинетов запрещалось подмести и вымыть пол в классе.

А ещё, когда за свой труд ты не получал зарплату по нескольку месяцев, ты был озабочен мыслью, как прокормить семью, где бы пе-резанять, чтобы переотдать, чтобы не протянуть ноги. Тебя очень жёстко приструнивали, когда дошедший до нервного срыва, ты ругал ученика за то, что он не выполняет домашнего задания или прогуливает уроки.

Тебя постепенно лишили тех немногих социальных льгот, привилегий, которые ты имел, да и оплата труда не всегда адекватна вложенным усилиям. Из школ как-то незаметно и тихо выветрился дух альтруизма, гуманизма и бессребреничества, зародился новый порядок, где впорядке вещей то, что без денег нет работы, что если не ты, то тебя. И эта затянувшаяся на десятилетия реформа образования, скачки и шарахания, затравили тебя, навалилось всё сразу и во сто крат тяжелее. И попросить бы прощения у тех, перед кем ты виноват, да нет их рядом, а перед теми, кто рядом, ты вроде и не виноват, и не понять им, отчего ты не спишь по ночам.

Я восхищаюсь тобой, твоей сумасшедшей преданностью детям, работе. Ты невероятный фанатик - только такие могут любить свою работу и прославлять её. По нескольку раз в день ты так и пишешь на доске - классная работа, то ли убеждая в этом окружающих, то ли самого себя.

А такого трудоголика ещё надо постараться найти. Ну скажи, кто кроме тебя, закончив трудовой день, тащит работу к себе на дом в виде трёх-четырёх стопок тетрадей. А там, наскоро перекусив, чаще даже не отдохнув, ты заступаешь на вторую смену, проверяя тетради до глубокой ночи.

Ты - гуманист и просветитель, ты воистину сеятель добра и вечных ценностей. Априори ты не можешь воспитывать в детях ханжество, жестокость, алчность, невежество, стяжательство - и это возносит тебя на самые высокие ступени человеческих добродетелей. Ты - совесть общества, романтик, мечтатель и творец. Ты способен сделать то, что не в состоянии сотворить никто. Ты воспитываешь будущее. Не ошибись, не оступись, не остановись, иди и веди за собой!

Н. СТРУКОВ,

заслуженный учитель РФ (Взято из газеты "Задонская правда" № 93 от 18.08.2018)

30.08.2018 18:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП