СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СЛОЖНО ЛИ ИЗУЧАТЬ МАТЕМАТИКУ?
Наверняка, каждый из нас когда-либо испытывал трудности при изучении математических наук. Причём, эти трудности совершенно не зависят от возраста и класса, в котором учитесь вы, или учатся ваши родные. Они могут возникнуть на самых простых примерах, не говоря уже о тригонометрических выражениях и логарифмах.
Почему возникают эти трудности? Почему один человек «схватывает» тему очень быстро, а другому нужно долго и подробно объяснять? Так уж устроен мозг человека. У одного скорость нейронов очень высока, у другого она ниже, но это не говорит о невозможности научиться думать. Если честно - мне больше импонирует вторая категория людей, у которых скорость мышления не слишком высока. Этим людям приходится затрачивать больше сил, чтобы запомнить какую-то формулу или определение, но зато, в этом случае, память срабатывает на долгосрочное запоминание и мозг привыкает трудиться. Люди первой категории обычно быстро всё понимают, быстро решают примеры по новой теме, но, к сожалению, через пару дней, если не было практики, многое забывают.
Именно поэтому я в своей практике руководствуюсь целью научить человека думать, а не просто показать, как правильно решать тот или иной пример или задачу. Забыть формулу можно, а разучиться думать гораздо сложнее.
Немаловажную роль играет и способ преподавания. Уже ни для кого не секрет, что к каждому человеку должен быть индивидуальный подход. Кому-то достаточно устной речи, кому-то обязательно нужно записать формулу или правило, чтоб запомнить, а кому-то нужно создать ассоциацию. В условиях общеобразовательной школы, когда в классе присутствует 20 – 25 человек, а то и больше, это сделать очень трудно. Поэтому, будет результат, если всё это используется в комплексе: и речь, и запись, и ассоциация. Ведь интерес к предмету возникает тогда, когда человек понимает, о чём говорят.
При изучении математики неоценимую роль играет начальная школа. Именно она создаёт те кирпичики, на которых строится огромный замок математических знаний и умений. Но в начальной школе очень многое строится на запоминании. Это и состав числа, и злополучная таблица умножения, и многое другое. Но дети способны усвоить гораздо больше информации, чем взрослые люди, поэтому главное не упустить время и вовремя показать ребёнку как образуются числа, как составляется таблица умножения, из чего состоят геометрические фигуры и т.д.
В средней школе уже учатся пользоваться теми знаниями, которые приобрели в начальной школе. На этой базе уже можно анализировать, рассуждать, думать, находить соответствия, делать выводы. Цель старшей школы – открывать новые горизонты в изучении математики. Подразумевается, что думать старшеклассники уже научены, и им достаточно открыть существование новой темы, а осмыслить её нужно практически самостоятельно. Но, к сожалению, в общеобразовательных школах эти цели достигаются не всегда, и в старших классах всё также приходится учить думать.
В заключение скажу, что математика - логическая наука, изучение её – дело непростое, но и не безнадёжное. Я всегда советую ребятам, при решении какого бы то ни было примера, спрашивать себя: «А почему это так?», и находить ответ на свой вопрос. Поверьте, тогда дело пойдёт!
© 2018, Колесник Марина Анатольевна 588